Картина Буря (картина Джорджоне)



Джорджоне

Как называется картина: Буря

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в ок. 1508
  • Оригинальное название картины на английском: La Tempesta
  • Холст, масло.
  • 82 на 73 см.
  • Галерея Академии

Описание картины "Буря (картина Джорджоне)"

«Буря» (итал. La Tempesta) — одна из известнейших картин венецианского художника Джорджоне. В текущее время хранится в Галерее Академии в Венеции.

Джорджоне не отдал этой картине наименования. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания живописцев, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и бойцом … руки Джорджоне из Кастельфранко». Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под заглавием «Буря». Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Затянутое тучами небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неминуемую бурю. Дама, сидячая справа, кормит грудью малыша. Она совсем нага и только её плечи покрывает белоснежная материя, может быть, символизирующая чистоту и невинность. Её округленный животик, полные груди и акт кормления в свою очередь, возможно, символизируют плодородие. Явна и аллюзия с Девой Марией.

В нижней левой части картины изображён мужик, может быть, боец. Он стоит в положении контрапоста и держит в правой руке длиннющий посох либо пику. Улыбаясь он глядит на лево, но маловероятно, что глядит он на даму. Разные исследователи называли его бойцом, пастухом, цыганом или холостяком. Колонны за ним могут символизировать силу и всепостоянство, но то, что они сломаны, может являться эмблемой погибели.

При помощи рентгеновской съёмки картины было установлено, что на месте мужчины Джорджоне вначале планировал написать другую обнажённую даму, а вся картина писалась в несколько шагов.

Кажется, на картине всё находится в ожидании бури. Цвета смягчены. Доминируют зелёные и голубые цвета. Ландшафт доминирует над людьми. Многие исследователи считают, что сюжет тут вторичен, а первична сделанная Джорджоне на картине атмосфера.

…главное, что составляет очарование композиции — трепетное волшебство природы, которая, пожалуй, в первый раз настолько разумеется выступает одним из основных героев изображения

По сей день не существует конкретной интерпретации этой картины. Подразумевают, что на ней может быть изображено бегство в Египет, мифологическая сцена (Парис и Энона) либо даже Адама и Еву с Каином, только-только изгнанных из рая, символизируемого городом на заднем плане. Бога же в данном случае символизирует молния, а сломанные колонны символизируют погибель, как расплату за первородный грех. По версии Густава Фридриха Хартлааба картина может быть алхимической аллегорией перевоплощения неблагородных металлов в золото с изображением четырёх стихий: земли, огня, воды и воздуха.

Упоминание в литературе

«Франкенштейн» Мэри Шелли «„Буря“ Джорджоне» Ладислава Новака «Солдат величавой войны» Марка Хелприна «Остановка в Венеции» Кейт Уокер

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный