Копнина Татьяна Владимировна



Когда родился: 11 ноября

Где родился: Красноярск

Когда умер: 6 марта

Где умер: Санкт-Петербург

Гражданство:




Биография

Копнина Татьяна Владимировна родилась 11 ноября 1921 года в Красноярске.

А. Пушнин. Портрет Т. Копниной. 1960

В 1941 году Копнина поступила на 1-ый курс красочного факультета Ленинградского института живописи, статуи и архитектуры. Занималась у Александра Зайцева, Генриха Павловского, Семечки Абугова. В 1950 с различием закончила институт по мастерской доктора Миши Авилова с присвоением квалификации художника живописи, дипломная работа — жанровая картина «На текстильной фабрике».

В одном выпуске с Копниной институт закончили Евгения Антипова, Валентин Бернадский, Любовь Валева, Анатолий Васильев, Нина Веселова, Ольга Десницкая, Мария Добрина, Екатерина Ефимова, Вячеслав Загонек, Владимир Захаотин, Александра Левушина, Никита Медовиков, Николай Мухо, Леонид Петров, Александр Пушнин, Ефим Рубин, Александр Соколов, Юрий Тулин, Борис Харченко и другие известные в дальнейшем живописцы. Тесное творческое общение и дружба со многими из их сохранится у Татьяны Копниной на многие годы. Живописец Александр Пушнин станет её супругом. В 1961 году у их родится дочь Наталья Александровна Пушнина, которая в 1989 году также закончит Ленинградского института живописи, статуи и архитектуры имени И. Е. Репина и станет и станет известным живописцем.

С 1949 года Копнина участвовала в выставках ленинградских живописцев. Писала портреты, жанровые композиции, пейзажи, натюрморты, этюды с натуры. На городской выставке 1951 года были отмечены её работы «Портрет учительницы А. Карновской» и «Портрет школьницы» (обе 1951). Этот фуррор посодействовал утвердиться в выборе ведущего жанра, которым стал красочный портрет, а главными темами — детские и юношеские образы, мир юного современника. В работах Копнина постоянно стремилась передать нрав и настроение собственных героев, которые угадываются не только лишь по выражению лиц, глаз и детской мимике, да и в позе, соответствующем взоре, наклоне головы, деталях костюмчика.

Наблюдательность, искренний энтузиазм к собственному герою разъясняют и другое принципиальное качество её живописи: в создаваемых видах незримо, но явственно находится время, эра, которой принадлежит герой. Таковы показанные на выставках работы «Портрет студентки института им. Лесгафта Цянь Ли-хуа» и «Портрет аспирантки» (обе 1956), «Портрет студентки Н. Ямковой» (1957), «Девочки» (1960), «На катке» (1964), «Портрет Володи Синегубова» (1971), «Наташа» (1973), «Девочка» (1973) и другие.

Кроме портрета и портрета-картины Копнина нередко обращалась к натюрморту, создав в этом жанре много уникальных по композиции и тонких по живописи работ. Посреди их «Натюрморт» (1957), «Рыбы» (1967), «Подсолнухи» (1972), «Розы» (1986) и другие.

Живописную манеру Татьяны Копниной отличают обширное письмо и свободное владение рисунком. Спектр произведений сдержанный, строится в большей степени на отношениях теплых и прохладных тонов и громких светотеневых контрастах. В 1950 Копнина была принята в члены Ленинградского Союза русских живописцев по секции живописи.. Выше 30 лет (1960—1991) преподавала в Средней художественной школе (сейчас Художественный Лицей имени Б. В. Иогансона) при Ленинградском институте живописи, статуи и архитектуры имени И. Е. Репина.

Татьяна Владимировна Копнина скончалась в Петербурге 6 марта 2009 года на восемьдесят восьмом году жизни. Её произведения находятся в художественных музеях и личных собраниях в Рф, Стране восходящего солнца, КНР, США и других странах.

Юля. 1959

Рыба. 1967

Цветы на окне. 1957

Портрет студентки института им. Лесгафта Цзянь Ли-хуа. 1956

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный