Войчик Юлита



Когда родился: 1 июня

Где родился: Гданьск

Страна: Российская империя


Биография

В 1991 году закончила Школу роскошных искусств в Гдыне. В 1991—1997 обучалась на кафедре статуи в Академии художеств в Гданьске. В 2012 году стала лауреатом премии Polityka’s Passport в категории «визуальные искусства» за установку «Радуга», установленную в центре одной из более загруженных дорог. Живойёт и работает в Гданьске.

Творчество

Воспитывалась в традициях критичного искусства, но занимается им издалека. Она действует на грани «обычной жизни» и искусства. На 1-ый взор её акции обыкновенные, но нередко они вызывают более бурную реакцию, чем работы, говорящие об подобных дилеммах более прямо. Её творческая деятельность в целом относятся

В феврале 2001 в галерее Zacheta в Варшаве Войчик переоделась в самодельный фартук и села на древесную табуретку и приступила к «Чистке картошки». Она чистила 51 килограмм в течение длительных часов; однообразные, повторяющиеся деяния «воодушевляли» зрителей посодействовать художнице в очистке, чтоб выразить почтение и уважение ведению домашнего хозяйства в пространстве галереи. Критики задавались вопросом об обоснованности очистки картошки как формы арт-практики, но довольно скоро Юлита Войчик стала эмблемой механизма, запутившего смещение акцентов современного искусства с поверхностного уровня на более глубочайшее осознание, в самое сердечко сообщения.

Такие ежедневные занятия как изготовление еды, уборка, уход за детками являются классическими элементами женской идентичности, но всё же в управляемом капитализмом обществе эти практики не выявлены, маргинализированы, даже иногда вызывают издевку. Войчик возвращает внимание к этим, казалось бы, малозначительным поступкам. Она делает это чувствительно и тонко, не позволяя форме затмить идею. Заместо того, чтоб объявить войну современной несправедливости, она играет на прирожденных человечьих чувствах, дергая за ниточки ностальгических ассоциаций юношества, праздничков и нетронутой природы — реликвии в критериях мира ненастоящей жизни.

«Мечта провинциальной девушки»

Для проекта Marzenie prowincjonalnej dziewczyny (Мечта провинциальной девицы) художница представила работу Misie (Teddy Bears) — 64 вязаных медвежонка были повешены на стенку как обои. Это иронический комментарий к понятиям желаний и чаяний дам было экспонирован в личной квартире в Сопоте, которая служила галереей. Её курировала Войчик совместно с Полиной Оловска и Люси Маккензи в феврале и марте 2000 года.

Как вязание можно рассматривать как типичную деятельности для провинциальной девицы, художница проявили в квартирной выставке Сопот её домашние трикотажные работ, плюшевые мишки серии. Снова же, она представляет и остается на стороне «peripherised» другой, расположенный в рамках местного окружения, в контекстах сгибаются под давлением глобализации.

«Комплекты, 100 % хлопок»

Смысл действий художницы двояко. Их, непременно, решающее значение подтекста смешивается с определенным почтением ежедневной деятельности и малозначительным увлечениям. Для собственной выставки Komplety (Sets) в 2005 году, в галерее Арсенал в Белостоке, она пригласила 2-ух вышивальщиц, которые представили свое ремесло вкупе с художницей. Выставочное место было заполнено рукоделием и предметами, которые напоминали своим внешним обликом, что провинции исчезают в небытие.

Другие материалы в этой категории: « Вселковский Адам Войткевич Витольд »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный