Художественное образование получил в Варшаве под управлением Войцеха Герсона, в академиях Кракова и Мюнхена (ученик Александра фон Вагнера и Дьюлы Бенцура) (1880—1884).
Продолжил улучшать мастерство в 1884—1887 г. в парижской Академии Жюлиана. В 1888 г. стал реальным членом «Общества поощрения роскошных искусств». С 1910 г. — член Общества польских живописцев «Искусство» (пол. «Sztuka»).
В 1909 г. стал доктором и сразу директором Варшавской школы роскошных искусств. Делал фунции управляющего до собственной погибели в 1920 г.
Похоронен на варшавском кладбище «Повонзки».
Творчество
Сначало создавал картины в духе мюнхенской школы. Основное направление работ художника: портрет, фигуры на фоне пейзажа, нередко писал полотна на пролетарскую и еврейскую темы.
Мастерский уровень его портретов обозначился около 1900 г. и продолжался до 1915 г. Около 1915—1916 г. в творчестве Ленца наступил «голландский период», во время которого живописец воплотил всë, чего понял и исследовал во время собственных бессчетных поездок в Берлин, Париж и Мадрид (1896—1897), Нормандию (1900), и в особенности, в Голландию, где проводил лето с 1903 по 1914 г.
На этом шаге его картины носят отпечаток воздействия известного портретиста золотого века голландского искусства Франса Халса.
Иллюстрации Ленца публиковались в журнальчиках «Kłosy» (1887—1890), «Liberum Veto» и «Tygodnik Ilustrowany» (1887—1898, 1905—1906, 1909—1910), «Kurier Codzienny» (1890—1891). Ленц должен собственной репутацией художника также пользующимся популярностью сначала XX века бессчетным карикатурам, сатирическим рисункам, изображающих сцены из ежедневной жизни варшавян, сформированной собственного рода хронике событий в столице.
Не считая портретов и жанровых полотен, Ленц — создатель целой галереи этнографических типов Польши.
Галерея
Портрет Станислава Грабского. 1919
Мужской портрет
Портрет Станислава Грабского. 1919
Мужской портрет