Обучался на графическом факультете катовицкого филиала Краковской академии изобразительных искусств. Получил диплом в 1968 году и остался в Академии в качестве педагога. Позже преподавал в Европейской академии искусств в Варшаве (1992—2001), а потом в Силезском институте в Катовице. Всю жизнь был связан с Верхней Силезией.
Погиб 5 ноября 2004 года и был похоронен на кладбище в городке Катовице.
Творчество
Творчество Дуды-Грача тяготеет к карикатуре и сентиментализму. В его картинах отражается сероватый пейзаж промышленной земли. Он изображал собственных моделей без прикрас: сварливыми, неопрятными, время от времени опьяненными, но также и смелыми, мужественными, даже геройскими. Критик Кшиштоф Теодор Теплиц увидел в творчестве Дуды-Грача воздействие Питера Брейгеля Старшего.
Обычной для его творчества является картина «Всадники Апокалипсиса, либо Халтура» (1977). Три бетонщика, небритые, в запачканных резиновых сапогах и порванных ватниках, тянут куда-то бетономешалку. Изображённая на фронтальном плане сцена припоминает «тройки» из русских картин XІX века либо берлинскую квадригу. Столкновение банальности темы с шуточным пафосом изображения является обычным для картин Дуды-Грача.
Критики считают, что его творчество явилось протестом против глупости, алчности, бытовой абракадабры.
Домом в творчестве Дуды-Грача стоит масштабный (около 300 работ) цикл произведений, посвящённых Фридерику Шопену и сделанных в 1999—2003 гг. Цикл был в первый раз представлен на Глобальной выставке 2005 г. в Голое (Япония).
Живописец обозначал свои произведения порядковыми номерами, что помогает идентифицировать подделки.