Из обеспеченной аристократической семьи. Грезил о театре, но этому воспротивились родные. Окончил Школу искусств и ремесел в Барселоне, где его наставником был Рамон Марти-и-Альсина. Посетил Париж, познакомился с Густавом Курбе. В 1870, спасаясь от эпидемии жёлтой лихорадки, переехал в провинциальный городок Олот, сблизился там с художником и архитектором, основоположником школы пейзажной живописи Хоакином Вайредой, который воздействовал на его творчество. Позднее жил в Ареньс-де-Мар, Желиде, Тулузе.
С 1860-х годов выставлялся в Барселоне, где его вещи казались очень конструктивными и не имели огромного фуррора, и в Мадриде. Начиная с 1870-х получил известность и даже несколько премий на родине, в 1890-х его работы уже экспонировались в Филадельфии и Мюнхене. Основал Художественное и литературное общество Каталонии, Художественный и археологический музей в Жироне, с 1894 преподавал в alma mater, посреди его учеников – Э. Англада Камараса. Выступал также как художник-оформитель. В 1902 был принят в Академию художеств Барселоны.
Создатель нескольких пьес на каталанском языке, оставил автобиографическую книжку El murciélago. Memorias de una patum/ Нетопырь. Мемуары торжественной фигуры (1913).
Отпрыск – художник-пейзажист Рикард Урхель (1873-1924).
Художественная манера
Основной жанр Урхеля – пейзаж, часто приморский. Его работы, на которых очень изредка – и обычно не на первом плане – возникает фигура человека, а почаще бытуют руины и надгробья, отличаются умопомрачительной гармоничностью и, совместно с тем, проникнуты последней меланхолией. Его манеру критики сближали с романтизмом (Каспар Давид Фридрих) и неоромантизмом (Бёклин)
Наследство
Работы художника находятся в музеях Барселоны, Жироны, Луго, Пальмы-де-Майорка, также за рубежом (в Гамбургском кунстхалле и др.).