Санчес Коэльо Алонсо




Биография

Родился в валенсийском городке Бенифайро сначала 1530-х годов. Детство прошло Португалии. Португальский повелитель Жуан III вызнал о возможностях юноши к живописи, и выслал его во Фландрию для совершенствования в искусствах. Во Фландрии Санчес Коэльо жил пару лет в доме кардинала Гранвелы, покровителя художника Антониса Мора. Он стал учеником Мора.

В 1550 году Санчес Коэльо возвратился в Португалию, ко двору короля Жуана III, где работал пару лет. Когда Мор по дипломатичным поручениям приезжал в Лиссабон, он общался со своим учеником.

Портрет инфанты Изабеллы Клары Эухении

В 1555 году Санчес Коэльо перебрался в Испанию. При дворе Филиппа II он продолжил учиться у Мора. После того как тот по невыясненным причинам быстро покинул Мадрид, придворным художником короля назначали Санчеса Коэльо.

До собственной погибели в 1588 году он оставался в этой должности, пользуясь доброжелательностью короля и вниманием знати. Повелитель был крестным 2-ух из 7 его деток. Его пост унаследовал его ученик Хуан Пантоха де ла Крус.

Творчество

Инфанты Изабелла Клара Евгения и Катарина Михаела, 1571

Хотя Санчес Коэльо писал и религиозные картины, многие из которых хранятся в Эскориале, большой художественной ценности они не имеют. Зато его портретное творчество довольно принципиально.

Он оставил изображения короля Филиппа II, его деток инфант Изабеллы Клары Эухении и Катарины Микаэлы, дона Карлоса, других членов семьи, знати.

Портрет дона Карлоса Стиль

Сферой работы Санчеса Коэльо был официальный портрет. Санчес Коэльо работал в канонах испанского придворного портрета, которые начали складываться благодаря Антонису Мору, когда тот работал для испанского короля.

Санчес Коэльо, используя сдержанный подход к модели, шел по стопам собственного фламандского учителя, заимствуя у него формальные приемы (см. Мор, Антонис): статика, детализация и тщательность, неприкрашенная трактовка лица представителей династии Габсбургов, никогда не славящейся собственной красотой. Отличия вызваны особенностями самого художника: он был не так тверд в рисунке, не может быть также пластически точен при передаче объемов. Но эти недочеты трансформируются в его полотнах и становятся эстетической ценностью.

Он лаского и тонко передавал градации света. Фактически избегал углубляться в светотень. Испанские искусствоведы именуют его «мастером сероватого цвета» — он отлично обладал политрой сероватых и серебристых тонов. Это присваивает его полотнам неповторимость и элегантность, и вызванная этими свойствами чуть приметная идеализация уменьшает реалистическую суровость и физиологичность его образов. Одна из величайших находок в испанской живописи — это выработанное им обыкновение использовать нейтральный сероватый фон в портретах (заместо пейзажных и интерьерных фонов, принятых в итальянских ренессансных портретах).

Он выработал канон испанского придворного портрета: статичность, нейтральный фон, позирование модели, тщательность в деталях костюмчика, неприглядная передача наружности и физиологических особенностей лиц (без идеализации).

Его ученик Хуан Пантоха де ла Крус сделал этот канон еще больше формализированным.

Литература

C.Пономарева. «Портреты испанских правителей XV—XIX вв.»

Другие материалы в этой категории: « Саура Антонио Санчес Альберто »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный