Родился в валенсийском городке Бенифайро сначала 1530-х годов. Детство прошло Португалии. Португальский повелитель Жуан III вызнал о возможностях юноши к живописи, и выслал его во Фландрию для совершенствования в искусствах. Во Фландрии Санчес Коэльо жил пару лет в доме кардинала Гранвелы, покровителя художника Антониса Мора. Он стал учеником Мора.
В 1550 году Санчес Коэльо возвратился в Португалию, ко двору короля Жуана III, где работал пару лет. Когда Мор по дипломатичным поручениям приезжал в Лиссабон, он общался со своим учеником.
Портрет инфанты Изабеллы Клары ЭухенииВ 1555 году Санчес Коэльо перебрался в Испанию. При дворе Филиппа II он продолжил учиться у Мора. После того как тот по невыясненным причинам быстро покинул Мадрид, придворным художником короля назначали Санчеса Коэльо.
До собственной погибели в 1588 году он оставался в этой должности, пользуясь доброжелательностью короля и вниманием знати. Повелитель был крестным 2-ух из 7 его деток. Его пост унаследовал его ученик Хуан Пантоха де ла Крус.
Творчество
Инфанты Изабелла Клара Евгения и Катарина Михаела, 1571Хотя Санчес Коэльо писал и религиозные картины, многие из которых хранятся в Эскориале, большой художественной ценности они не имеют. Зато его портретное творчество довольно принципиально.
Он оставил изображения короля Филиппа II, его деток инфант Изабеллы Клары Эухении и Катарины Микаэлы, дона Карлоса, других членов семьи, знати.
Портрет дона Карлоса СтильСферой работы Санчеса Коэльо был официальный портрет. Санчес Коэльо работал в канонах испанского придворного портрета, которые начали складываться благодаря Антонису Мору, когда тот работал для испанского короля.
Санчес Коэльо, используя сдержанный подход к модели, шел по стопам собственного фламандского учителя, заимствуя у него формальные приемы (см. Мор, Антонис): статика, детализация и тщательность, неприкрашенная трактовка лица представителей династии Габсбургов, никогда не славящейся собственной красотой. Отличия вызваны особенностями самого художника: он был не так тверд в рисунке, не может быть также пластически точен при передаче объемов. Но эти недочеты трансформируются в его полотнах и становятся эстетической ценностью.
Он лаского и тонко передавал градации света. Фактически избегал углубляться в светотень. Испанские искусствоведы именуют его «мастером сероватого цвета» — он отлично обладал политрой сероватых и серебристых тонов. Это присваивает его полотнам неповторимость и элегантность, и вызванная этими свойствами чуть приметная идеализация уменьшает реалистическую суровость и физиологичность его образов. Одна из величайших находок в испанской живописи — это выработанное им обыкновение использовать нейтральный сероватый фон в портретах (заместо пейзажных и интерьерных фонов, принятых в итальянских ренессансных портретах).
Он выработал канон испанского придворного портрета: статичность, нейтральный фон, позирование модели, тщательность в деталях костюмчика, неприглядная передача наружности и физиологических особенностей лиц (без идеализации).
Его ученик Хуан Пантоха де ла Крус сделал этот канон еще больше формализированным.