Маркос Завицианос родился в Константинополе в 1884 году, в греческой аристократической семье присходившей с острова Керкира. Отец его был доктором, мама, французского происхождения, имела художественное образование.
Завицианос поступил в константинопольскую греческую Величавую школу цивилизации, но в 1902 году его семья переехала в Греческое царство и основалась на полуострове Керкира.
В 1904 году Завицианос уехал в Мюнхен. Поступил в Мюнхенскую академию художеств, где обучался живописи у Габриеля фон Хакля и гравюре у M. Kern.
В годы собственного пребывания в Германии он сдружился с одним из пионеров социализма в Греции писателем Костасом Хадзопулосом (1868—1920) и принял социалистические идеи.
В возрасте всего только 23 лет, принял роль в полемике на страничках журнальчика «Нумас», о книжке Жору Склироса «Наш публичный вопрос» (1907), в какой с пафосом и ясностью высказал свои убеждения и своё видение о будущем греческого общества.
В 1911 году он возвратился на Керкиру, где сотрудничал с Константином Теотокисом в разработке «Социалистического союза Керкиры».
В 1912 году Завицианос выставил свои работы в афинском дворце Заппион, а через 2 года принял роль в художественном обществе «Товарищество девяти» и иллюстрировал шестью своими гравюрами книжку К.Теотокиса «Цена и деньги».
Завицианос выставлял свои работы в Керкире в 1914 году.
В 1915 году Завицианос был посреди учредителей журнальчика «Антология Керкиры», в каком он публиковал свои литературные и художественные работы.
Завицианос принял роль в выставках Союза греческих живописцев 1915, 1916 и 1917 годов и в выставке La Boetie в Париже в 1919 году.
В период 1919—1922 Завицианос выполнил гравюры для второго издания книжки П. Властоса «В тени смоковницы», которое но не состоялось.
В 1922 году Завицианос организовал индивидуальную выставку в Заппионе, где выставил свои работы маслом и гравюры.
В том же году он отправился в Берлин, где иллюстрировал книжку Вернера Хагемана (Alfred Maria Ellis — Werner Hageman) «Ифигения».
В следующие годы Завицианос выставлял свои работы на выставках в Афинах и Париже. В 1923 году, находясь в Женеве, Завицианос захворал пневмонией и погиб в возрасте 39 лет.
Оценки и наследство
Один из огромнейших поэтов современной Греции Костис Паламас, в собственной статье посвящённой памяти художника, писал: «Маркос Завицианос был реальным художником в проявлениях как собственной работы, так и собственной жизни. … Маркос Завицианос соединял вдохновение художника и теоретическое образование. Он был способен использовать перо писателя, чтоб обсудить и вопросы эстетического нрава и социологического порядка…».
Захариас Папантониу пишет о нём как о «замыкающем ряд Полиласа, Калосгуроса, Теотокиса и Мавилиса».
Маринос Каллигас охарактеризовал его «думающим человеком, который понимал ответственность реального художника».
В 1936 году работы Завицианоса были выставлены на Венецианской Биенале.
В 1982 году, десятилетия спустя после погибели Теотокиса, были изданы его «Рассказы — Истории Керкиры» и «Жизнь госпожи Керкиры», иллюстрированные гравюрами Завицианоса, выполненными сначала века для этих несостоявшихся изданий.
В 2003 году работы Завицианоса были выставлены на выставке «Света и тени — Панорама греческой гравюры», организованной Городской галерей городка Ханья
В 2013 году Культурный фонд Государственного банка Греции издал книжку «Маркос Завицианос „Работы и тексты“», в которую включена антология работ художника с иллюстрациями к книжкам Полиласа, Теотокиса, Калосгуроса, Мавилиса и др.
Работы
Девицы пригорода на прогулке.Завицианос, знакомый с западно-европейской гравюрой, ставил для себя целью перенести западно-европейские мотивы в греческую тему. Завицианос выбирал, всякий раз, хороший стилистический мотив, зависимо от требований самой темы.
Справедливо отмечается что его работы были неравносильными и с различными направлениями. Его целью на протяжения собственной недлинной жизни было стилистическое обновление, обычных жанровых картин Керкиры начала 20-го века.
В работах «Девушки пригорода на прогулке» и "Крестины’ живописец употребляет декоративные мотивы в одежке. Живописец применил много декоративных частей живописи, но не ограничился ими. Завицианос был художником, который работал всегда по случаю. Тема определяла способ и стиль а не оборотное. Когда он иллюстрировал рассказы П.Властоса, он удалялся от стиля Наби, в пользу реалистического и описательного проигрывания.
Его работы непосредственны. Когда он исполнял гравюру «Драка», он интересовался верным проигрыванием нравов и насильственностью этого момента. Его формы чисты и чёткие. Людские фигуры изображаются с определенными и сразу чёткими очертаниями.
Сам Завицианос считал себя живописцем, но в истории современного греческого искусства он остался как гравёр. Невзирая на то, что он обучался в Мюнхенской академии, он создаёт собственный стиль в живописи, в согласовании с принципами импрессионизма. Что касается его гравюры, следует найти её, основываясь на различии меж реалистическим/воспроизводящим и умопомрачительным/символическим. На полюсах этой шкалы он работал и исполнял свои гравюры. Завицианос нередко использовал реалистический язык, но это никогда не вело его к упрошённому натурализму. Его работы, в большей собственной части, являются гравюрами, созданными для иллюстрации книжек, и несут на для себя печать реализма. Но в его живописи, которая содержит в себе пейзажи и портреты, разумеется его знакомство с импрессионистскими и постимпрессионистскими тенденциями.