Филаделфевс Александрос




Биография

Александрос Филаделфевс родился в 1867 году в Афинах. Его отец был основоположником одной из первых типографий в Греции:Δ-462. Александрос Филаделфевс обучался живописи в Мюнхене у Николаоса Гизиса. Продолжил учёбу в Афинском институте на философском и археологическом факультетах, где получил степень доктора в 1895 году. Был назначен педагогом археологии в Афинский институт и доктором Истории искусств в Афинскую школу роскошных искусств.

Он был куратором древностей в Навплионе, в Патрах и Афинах. В 1899 году стал первым куратором библиотеки Афинского археологического общества и оставался на этом посту до 1902 года.

В качестве археолога управлял раскопками в Никополе (сходу после освобождения Эпира в 1913 году и по 1924 год), в аркадийской Иреи (1930), в Сикионе (с 1933 по 1941), Эрмиони, в Афинах и других археологических площадках.

Был директором Археологического музея Олимпии Афинского Акрополя Эпиграфического музея Афин и Афинского археологического музея.

Писал в газете Акрополис под псевдонимом «Горила».

Сразу Филаделфевс продолжал заниматься живописью. Написал много работ с темой из Священного писания, Освободительной войны (1821-1829) и картины каждодневной греческой реальности. Посреди его религиозных работ выделяется стенная роспись церкви Святого Жору Карициса в Афинах.

Посреди книжек написанных Филаделфевсом выделяются: «Питекантроп», «Гермес Праксителя», «Причины расцвета старого искусства», «Гид Афин», «Графика древних», «Наброски о моём путешествии по полуострову Хемус» (см. Балканы), «Египетские наброски», «Герои Греческой революции», «Раскопки Никополя», «Дилос».

Филаделфевс и Олимпийские игры

Серебряная медаль чемпиона Игр I Олимпиады

Не совершенно ясно роль Филаделфевса в изготовлении серебряной медали Первых Олимпийских игр современности в 1896. Некие источники называют его создателем проекта медали, но на самой медали выбито имя только французского архитектора и медальера Жюля Шаплена .

Греческая актриса Мария Нафплиоту (в центре) на церемонии зажжения олимпийского огня, 2008 год

Но его авторство в ритуале зажжения олимпийского огня в Олимпии, при помощи параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца подтверждают несколько источников.

При всем этом необходимо подчеркнуть, что в первый раз церемония свершилась перед Олимпиадой 1936 года в Берлине, после этого последовала 1-ая эстафета олимпийского огня, мысль которой принадлежит германцу Карлу Диму, восходящая к греческому обряду лампадодромии).

2-ая глобальная война и оккупация

28 октября 1940 года началось вторжение итальянской армии в Грецию из союзной итальянцам Албании. Греческая армия отразила вторжение и через 2 недели боёв перенесла военные деяния на албанскую местность. Победы греческой армии вызвали большой резонанс, так как тогда силы Оси властвовали в Европе, только Британия и Греция продолжали биться, в то время как с августа 1939 года оставался в силе Контракт о ненападении меж Германией и Русским Союзом. Победы греческой армии были первыми победами антифашистской коалиции во 2-ой мировой войне. Филаделфевс был посреди деятелей искусств Греции, подписавшихся под Обращением греческих интеллектуалов к интеллигенции мира. Греческие интеллектуалы заявляли своим сотрудникам: «Мы, эллины, дали ответ на этот ультиматум фашистского насилия. Ответ, который подобает 3000 лет наших традиций, выгравированных глубоко в наших душах, да и написанных и в последнем углу священной земли кровью величайших героев людской истории. И сейчас, на заснеженных склонах Пинда и гор Македонии мы сражаемся, почти всегда штыком, полные решимости одолеть либо умереть до одного. Β этой неравной борьбе .... у нас есть чувство, что мы защищаем не только лишь наше дело: что мы боремся за спасение всех тех Больших ценностей, которые составляют духовную и нравственную культуру, то ценное наследство, что завещали населению земли наши прославленные праотцы и которым сейчас, мы лицезреем, грозит волна варварства и насилия. Конкретно это чувство даёт нам, греческим интеллектуалам, людям культуры и искусства, смелость обратиться к братьям во всём мире, чтоб попросить не вещественную, а моральную помощь. Просим вклада душ, революцию сознаний, воззвания, незамедлительного воздействия, всюду где это может быть, бдительного слежения и деяния для (подготовки) нового духовного Марафона, который освободит закабалённые цивилизации от опасности самого тёмного рабства, который узнало население земли по нынешний день». Подписи: Костис Паламас, Спирос Мелас, Ангелос Сикелианос, Георгиос Дросинис, Сотирис Скипис, Димитриос Митропулос, Константин Димитриадис, Николаос Веис, Константин Партенис, Иоаннис Грипарис, Яннис Влахояннис, Стратис Миривилис, Костас Уранис Мильтиад Малакасис, Григорий Ксенопулос, Александрос Филаделфевс, Аристос Кампанис.

Трудные годы тройной германо-итало-болгарской оккупации Греции Филаделфс прожил в Афинах. Руководимые им раскопки в Сикионе были прерваны с началом оккупации в 1941 году.

Последние годы

Филадефевс состоял в масонской ложе. Филаделфевс стал членом Афинского Ротарианского клуба и в период 1940-41 и 1945-46 был его президентом.

До конца собственной жизни был активным членом «Археологического общества Афин» и продолжал свою писательскую деятельность. Погиб в Афинах в 1955 году.

Источники

Филаделфевс, Александрос на Викискладе? Λεύκωμα της εκατονταετηρίδος της Εν Αθήναις Αρχαιολογικής Εταιρείας 1837 - 1937 / Εν Αθήναις Αρχαιολογική Εταιρεία. — Εν Αθήναις: Αρχαιολογική Εταιρεία, 1937. Νέοι Δρόμοι, 1938, Τεύχος 1ο, σελ. 43.

Другие материалы в этой категории: « Флора-Каравиа Талия Ферекидис Николаос »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный