Вебер Пауль




Биография

Окончил среднюю школу в Арнштадте, а потом в течение недлинного времени обучался в Художественном училище в Эрфурте. В 1908—1914 гг. участвовал в молодёжном движении Юнг-Вандерфогель (Jungwandervogel) и даже сделал велосипедное турне через всю Германию. В это время возникают его 1-ые литографии. Во время Первой мировой войны был призван в армию, создавал картинки для солдатской газеты. Около 40 его ранешних карандашных рисунков, гуашей и акварелей были размещены в то время в Лейпцигской иллюстрированной газете (Leipziger Illustrierte Zeitung). В 1920 женится на Тони Кландер (Toni Klander), с которой у их будет потом пятеро деток. Сначала 1920-х годов работает в различных газетах, а уже в 1925 основывает свой издательский дом Клан-Прессе (Clan-Presse). В 1927—1928 гг. сближается с коммунистическими кругами и с 1929 года начинает сотрудничать с журнальчиком «Сопротивление» (Widerstand), в 1930 году став так же его соиздателем. В этом журнальчике возникает около 120 его рисунков, в каких не столько превозносится прусский социализм, сколько высмеиваются его главные «враги»: церковь, капиталисты, буржуазия, пугливые консерваторы итд. Так же критикует Гитлера как очень «западного» и «римского» (другими словами владеющего имперскими амбициями). В 1932 году вышел именитый памфлет Эрнста Никиша «Гитлер — смерть Германии» («Hitler — ein deutsches Verhängnis»). Логично, что уже в декабре 1934 года, скоро после прихода последнего к власти, журнальчик «Сопротивление» закончил печататься.

Дела Пауля Вебера с фашистским режимом были достаточно сложными и совершенно разноплановыми. С 1936 года он работает для Гамбургского объединения графиков, основанном бывшим социал-демократом Иоганном Бёзе (Johannes Böse). Эта организация не только лишь публикует его гравюры и картинки, да и устраивает в 1941 и 1943 годах его индивидуальные выставки. В то же время в 1937 он был арестован Гестапо и в июле выслан в концентрационный лагерь, откуда, правда, его уже в декабре такого же годы освободили за недочетом улик, свидетельствовавших бы против него (в то время как Эрнст Никиш, арестованный в том же году, в 1939 получил бессрочный срок). Зиму 1938—1939 года Вебер проводит в Америке, но, по-видимому, из опаски за судьбу оставшейся в Германии семьи, отрешается туда эмигрировать. Он ворачивается весной 1939 в Германию, где уже в последующем, 1940 году, был запрещен к публикации 1-ый том сборника его работ.

В 1940 г. возникают его т. н. «Британские картины» (Britische Bilder), 48 из которых были размещены в 1943. Эти картинки пришлись очень по нраву нацистскому управлению и приняли роль в передвижной антибританской выставке «Англия — правительство грабежа» («Raubstaat England»). В 1940 г. Вебер получает муниципальную премию в 1000 марок, присужденную наилучшим политически ангажированным художникам. В том же году он проиллюстрировал книжку «Дух солдата» («Soldatengeist»), вступление к которой было написано самим Гиммлером и которая разошлась стотысячным тиражом. В 1944 в журнальчике «Действие. Боевой листок для Новейшей Европы» («Die Aktion. Kampfblatt für das neue Europa») возникает его серия рисунков «Левиафан» («Leviathan»), направленная против сталинского режима и большевизма. Под конец войны был призван в армию и выслан на Восточный фронт.

После войны Вебер продолжает работать в собственной любимой резковатой манере, создавая картины и картинки, основным действующим лицом в каких как и раньше выступает ужас, погибель, безумие и разрушение. Продолжает критиковать буржуазию и выступает против авангарда (картинки: «Лошади», 1957, «Авангардисты», 1957). Невзирая на это, в 1955 году он получает приз земли Шлезвиг-Гольштейн за вклад в искусство, а в 1963 — медаль имени Ганса Тома.

Послевоенные выставки

1949 — выставка в художественной галерее Киля 1951 — Бремен, Мангейм 1952 — Городской музей Флензбурга 1953 — Гамельн 1955 — Берлин 1957 — Ганновер, музей Вильгельм-Буша (Wilhelm-Busch Museum) 1958 — выставка художественного общества Кассель 1975 — выставка в Гамбурге 1978 — Бонн и Мюнстер

Погиб в 1980 г. в городке Шретстакен. Урна с его прахом была захоронена в саду музея его имени в Ратцебурге (основан еще при жизни художника, в 1973 году).

Другие материалы в этой категории: « Вебер Теодор Александр Вайсгербер Альберт »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный