Якоб Филипп Гаккерт обучался живописи сначала у собственного отца и дяди, потом в Берлинской академии художеств.
Сначала 1760-х годов работал в Скандинавии: в Штральзунде, на Рюгене, в Стокгольме, а в 1765—1768 годах — во Франции: в Париже, Нормандии, Пикардии. После 1768 года Гаккерт жил и работал, приемущественно, в Италии, некое время занимая должность придворного художника при неаполитанском короле Фердинанде IV. В 1780-е годы Гаккерт сдружился с Иоганном Вольфгангом Гёте, который после погибели художника опубликовал его биографию (1811).
Гаккерт был одним из более удачных пейзажистов 1770-х — 80-х годов, обычным представителем классицизма. Имел высокопоставленных почитателей посреди европейских аристократов и, в том числе, в Рф. Ему заказывали картины императрица Екатерина II, её отпрыск наследник престола Павел Петрович, граф Юсупов. Для Григория Орлова сделал повторение 3-х узнаваемых картин со сценами Чесменского схватки (были расположены в Гатчинском дворце, во время Величавой российскей войны уцелело только одно полотно). Многие его работы хранятся в Санкт-Петербурге: в Муниципальном Эрмитаже, Военно-Морском музее, Гатчинском и Царскосельском дворцах, в Петергофском дворце — пользующаяся в Рф большей известностью серия картин, изображающих Чесменское схватка (по преданию, для того, чтоб живописец изобразил действия боя с большей достоверностью, Екатерина II распорядилась подорвать корабль перед его очами).
После погибели он был забыт. Выставка в Муниципальном Эрмитаже, прошедшая с фуррором в конце 1990-х годов, вызвала к нему повторный энтузиазм.
Вид на залив Байя. 1785. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Разгром турецкого флота под Чесмой. 1771. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
А. Вахсман. Портрет Я. Ф. Хаккерта. 1790-е. Санкт-Петербург, частное собрание
Пейзаж Аркадии, 1805