1-ые уроки живописи получил у отца художника-миниатюриста Людвига Фольца. Потом с 1825 обучался в Мюнхенской академии художеств под управлением П. Корнелиуса, которому помогал в разработке фресок в здании Глиптотеки (фрески утрачены во время 2-ой мировой войны).
Им оформлен салон Шиллера в новеньком Царском дворце, который он украсил сценами из поэм Фридриха Шиллера.
Фольц сделал серию картин, в главном, в стиле романтизма, некие из их жанровые полотна. Самой известной работой художника стала написанная им в 1833 картина «Прощание короля Отто I Греческого с Мюнхеном 6 декабря 1832», при разработке которой он отошëл от серьезного академического классицизма П. Корнелиуса и его окружения в пользу более романтичного и красочного подхода.
Посреди его последних работ были два огромных полотна для Максимилиана II — «Император Фридрих I Барбаросса и барон Генрих Лев» и «Перикла из Клеона и его последователи атакованные на Акрополе в Афинах», также две огромных картины со сценами охоты.
Осенью 1835 года Фольц сделал поездку в Рим. Там, он сделал монументальную картину «Проклятие певца» по одноименной поэме Людвига Уланда .
После 3-х лет пребывания в Италии, возвратился в Мюнхен и был скоро после чего в 1870 владыкой Максимилианом II назначен доктором, а позже директором Академии художеств в Мюнхене. Воспитал много профессиональных живописцев, посреди их, Р. Бейшлаг.
Эпоха Перикла
Прощание короля Отто I Греческого с Мюнхеном 6 декабря 1832
Сид Кампеадор (El Cid)
Правитель Фридрих I Барбаросса и барон Генрих Лев
Литература
Аркадий Полонский. ТЮТЧЕВ И ПЕРСОНАЖИ КАРТИНЫ ФИЛИППА ФОЛЬЦАЭра Перикла
Прощание короля Отто I Греческого с Мюнхеном 6 декабря 1832
Сид Кампеадор (El Cid)
Император Фридрих I Барбаросса и герцог Генрих Лев