Эрнст Макс



При рождении был назван (первое имя): Maximilian Maria Ernst
Когда родился: 2 апреля

Где родился: Брюль

Когда умер: 1 апреля

Где умер: Париж

Страна: Российская империя

В каком стиле писал: дадаизм

Подпись:




Биография

Ранешние годы Филипп Эрнст: Макс Эрнст в виде малеханького Иисуса

Родился в церковной семье. 2-ой ребенок Филиппа Эрнста, учителя в школе для глухонемых малышей и художника любителя и Луизы Эрнст, урожденной Копп. У Макса был брат Карл и сестры Эмили, Луиза, Элизабет и Аполлония. 5-ая сестра, Мария, погибла в возрасте 6 лет.

Макс Эрнст рано начал отрисовывать получив 1-ые уроки от отца. С самого юношества он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Одним из его первых мемуаров был поход в лес с папой. Мальчишка был поражен великолепием природы: « огромное удовольствие дышать полной грудью посреди огромного места и сразу тревожное чувство быть пойманным в клеточку из деревьев вокруг». В детстве он проводил много времени на природе и потом нередко ворачивался в собственных работах к теме леса и флоры. В 1906 году, в ночь когда родилась младшая сестра Эрнста, Аполлония, погиб его возлюбленный попугай. Единовременность этих 2-ух событий поразила ребенка, он был уверен что родившийся ребенок забрал у птицы актуальную искру. Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он не один раз изображал людей в виде птиц.

В 1897—1908 он посещал младшую школу и лицей в родном Брюле. Огромное воздействие оказала на него книжка германского философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность» прочитанная им в последний год учебы в лицее. Она принудила его посреди остального задуматься о буржуазных принципах обучения. В 1909 поступил на факультет философии в Боннский институт в угоду родителям которые прочили ему карьеру педагога. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом лазарете Бонна. Он уделял огромное внимание картинам и статуям резидентов лазарета и даже желал написать книжку об искусстве сумасшедших.

Родной дом Макса Эрнста в Брюле

В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе Юный Рейнланд состоявшей из живописцев, писателей и поэтов. Он дружил с поэтом Иоганном Кулеманном, живописцами Августом Маке, Паулем Адольфом Зеехаусом, Генрихом Кампендонком, психологом Карлом Оттеном. В собственных биографических заметках Макс Эрнст так писал о собственных институтских годах: «Подросток с жаждой познаний, избегает хоть какого типа познаний которые могут привести к заработку. Напротив, он предается занятиям расцениваемым его докторами пустыми, из которых самое принципиальное — живопись.» В свободное от занятий время он много отрисовывал: портреты, пейзажи, карикатуры. Но скоро он ощутил недочет теоретических познаний и стал посещать институтские лекции по искусству. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Эрнст совсем утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию живописцев парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). С того времени лекции по философии служили только ширмой для получения денежной помощи от родителей.

В 1912 году он оправил несколько работ на маленькие выставки в Бонне и Кельне и написал несколько статей в журнальчик «Der Volksmund» в каких защищал эталоны Юного Рейнланда. В их он глумился над художественными критиками апеллировавшими понятиями „мастерство“ и „вкус“ для оценки искусства. Летом будущего года его работы были представлены на выставке Рейнских экспрессионистов в Бонне, а в сентябре — на первом Германском осеннем салоне в Берлине.

В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Тогда же он сделал поездку в Париж. В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В 1915 году получил увеличение до бригадира. Отдачей пушки ему ранило голову и правую руку и симпатизировавший ему лейтенант перевел его к картографам, где Эрнст имел возможность отрисовывать. В январе будущего года в берлинской галерее «Штурм» свершилась выставка 2-ух живописцев: Макса Эрнста и Георга Мухе. Весной 1918 года он был назначен лейтенантом, а в октябре, незадолго до окончания войны, он женился на историке искусств Луизе Штраус с которой познакомился в 1914 год]]у. Через два года у их родился отпрыск, позднее узнаваемый в США под именованием Джимми Эрнст художник-сюрреалист. Брак вобщем скоро распался.

Дада в Кельне 1-ая страничка каталога парижской выставки 1921 года

После демобилизации Эрнст возвратился в Кельн. В 1919 году живописец познакомился с Иоганном Бааргельдом, и в Мюнхене с Паулем Клее. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнальчике «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes - pereat ars». Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Когда ему попались на глаза журнальчики «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах которые появлялись после выступлений дадаистов. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст ощутил что дух этого движения поближе его темпераменту чем дух поэм Юного Рейнланда и что он может стать активным участником группы дадаистов.

Он начал экспериментировать с разными материалами, техникой коллажа. Для Эрнста коллаж был одним из методов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пробовал узреть в нем разработку случайной встречи 2-ух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: „Великолепен как случайная встреча на анатомическом столе зонта и швейной машинки“ »). Эрнст, как и его коллеги по цеху, давал своим работам замудренные наименования — от описаний до абсурдных стихов на германском и французском. Традицией стало также брать для себя новое направленное на определенную тематику имя: Дадамакс Эрнст, Минимакс Дадамакс, и т.д.

Открытие выставки Макса Эрнста в галерее «Au Sans Pareil» 2 мая 1921. Слева вправо: Рене Хилсум, Бенжамен Пере, Сергей Шаршун, Филипп Супо, Жак Риго, Андре Бретон.

В ноябре 1919 года Эрнст и Бааргельд устраивали дадаистскую выставку, на которой не считая работ организаторов и их друга Отто Фрейндлиха представлены работы живописцев любителей и резидентов психиатрических лечебниц. Афиши и сборники выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. К творческому дуэту сначала будущего года присоединился прибывший в Кельн Ханс Арп. В апреле 1920 года последовала выставка, под заглавием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrühling), в пивной «Winter», и вызвала злость у публики — разгневанные гости добивались убрать нарушающие публичный порядок предметы. На последующей денек после скандала живописец получил телеграмму от отца в какой тот отрекался от него. Это был окончательный разрыв с семьей, Эрнст больше никогда не виделся с папой.

Выставки прозвучали как гром посреди ясного неба дом и его отголоски дошли до Парижа, Цюриха и Нью-Йорка, начался активный обмен письмами, текстами, работами. Скоро живописец получил письмо от Андре Бретона с предложением провести индивидуальную выставку в Париже и, польщенный, ответил согласием. Выставка открылась в мае 1921, открытие сопровождалось огромным представлением дадаистов, каталог вышел с вступлением Бретона. Сам Макс Эрнст не сумел приехать, ему не давали французскую визу. Выставка имела большой резонанс, заметки о ней появились в почти всех журнальчиках, ее посетили разные представители парижской интеллигенции, но никакой личной выгоды художнику она не принесла.

Теплый прием его творчества посреди друзей дадаистов подал Эрнсту идею что его место посреди их, в Париже. Лето 1921 года Эрнст с супругой провели в Тарренце, где повстречались с Тристаном Тцарой, Хансом Арпом и Софи Тойбер. Эрнсту даже удалось в конце концов лично узреть Андре Бретона, бывшего в свадебном путешествии с Симоной. Но из-за окончания визы супруги были обязаны уехать в конце сентября и разминулись с Полем Элюаром и Галой. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел особый номер журнальчика «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа.

Встреча с Элюарами, переезд в Париж

В конце озари 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кельне. Встреча оказалась знаменательной. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а ему Гала позировала. Элюар купил более законченное полотно художника: «Слон Целебес» (Celebes) и избрал дюжину коллажей для иллюстрации собственного сборника «Повторения» (фр. Répétitions). Как сборник был размещен в марте 1922 года, поэт решил лично передать Эрнсту его экземпляр. Они повстречались в Дюссельдорфе. В открытке посланной откуда Тристану Тцара Эрнст писал что Элюар «его друг и половина», а Элюар — что он больше не единственный отпрыск. Их духовное родство отыскало продолжениев новеньком совместном проекте: сочинении поэм в прозе на базе коллажей Эрнста. Они высылали друг дружке письма с исправлениями, пока не приходили к варианту который устраивал обоих. Результатом стала малая книга «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels) вышедшая маленьким тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с супругами проводили лето. Живописец огромную часть времени оставался на вилле Элюаров, Гала стала его любовницей, завязался ménage à trois.

В конце лета Эрнст проводил супругу с отпрыском в Кельн и поехал в Париж. За неимением французской визы он пользовался паспортом Поля Элюара. Эрнст не сходу расстался с супругой, Луиза с отпрыском навещали его пару раз. 18 месяцев живописец жил у Элюаров в Сен-Брисе, потом в Обонне, по утрам приезжая на поезде на Монпарнас. В Париже у незаконного иммигранта из Германии настали томные времена, он перебивался случайными заработками.

Популярная студия Les Fusains на Монмартре Наружные изображения Гитлер и Геббельс на выставке дегенеративного искусства, картина Макса Эрнста 2-ая слева]

В конце 1922 года, под впечатлением от давно ожидаемого воссоединения с друзьями дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). В 1923 году выставлялся в Салоне Независящих. Его работы не завлекли внимание критиков, но получили теплые отзывы от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinière), приобретенная годом позднее Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по просьбе нацистских властей. В 1937 году живописец увидел свою картину на фото выставки дегенеративного искусства, она скорее всего была уничтожена. По наводке Андре Бретона, собиратель Жак Дусе заполучил полотно «Внутренним взглядом» (фр. A l'intérieur de la vue). Невзирая на помощь друзей, ни фуррор, ни слава к художнику не приходили.

Дела у любовного треугольника ухудшались, и в марте 1924 года Поль Элюар в один момент уехал в Монако а потом во Вьетнам. Чтоб собрать средства на путешествие Эрнст продал свои картины по умеренным ценам галеристке Иоганне Эй. Гала распродавала коллекцию собранную супругом. Сбор средств занял три месяца. Они повстречались в Сингапуре, позже провели вкупе пару недель в Сайгоне. В конце концов Гала осталась с Полем, они возвратились в Париж в сентябре. Эрнст еще несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. По возвращению в Париж, живописец получил договор у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Договор вобщем завершился в июне с загадочным исчезновением Вио.

Французский период

Каникулы живописец провел в Порнике, на Бретанском берегу. Там, при рассмотрении старенького паркета, у него появилась мысль техники фроттажа, переноса разных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В будущем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. В 1926 году прошла 1-ая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Заместо вступления в каталоге были написаны стихи Поля Элюара, Бенжамена Пере и Робера Десноса.

В 1926 вкупе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Работа с Русскими балетами спровоцировала негодование в кругу его единомышленников сюрреалистов, в особенности у Бретона, который устроил скандал на премьере балета. В следующем номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон выпустили короткую статью с критикой в адресок Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». Вобщем уже в последующем номере были представлены две работы Эрнста с защитным комментарием Поля Элюара.

Январь 1927 года живописец провел в Межеве, там он сделал несколько работ в новейшей технике граттаж. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около 100 пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и воззванием к читателю от Андре Бретона. Одним из персонажей книжки был Лоплоп, главный посреди птиц, который не один раз возникал в работах Эрнста. В будущем году он выпустил 2-ой роман-коллаж «Rêve d'une petite fille qui voulut entrer au carmel». В том же году живописец снялся в кинофильме Бунюэля «Золотой век» (позже Бунюэль снял его в кинофильме «Симеон-пустынник», 1965).

Статуи на доме Эрнста в Сен-Мартен-д’Ардеш

В 1931 году прошла 1-ая индивидуальная экспозиция Эрнста в Нью-Йорке, в галере Жюльена Леви который заполучил часть коллажей выставленных в Париже в том же году в галерее Пьер. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bonté». Лето 1934 и 1935 Эрнст провел в Маленькое у семьи архитекторов Джакометти, обратился к скульптуре. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. В том же году Оскар Домингес представил новый способ — декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.

В 1937 году в особом номере журнальчика «Тетради искусства» (фр. Cahiers d'art) был размещен текст Эрнста «Au-delà de la peinture», посвященный его творчеству с 1918 по 1936 годы. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchaîné) в постановке Сильвена Иткина. В том же году Эрнст гостил у Роланда Пенроуза в Лондоне, там он повстречался с Леонорой Каррингтон, которую впечатлили картины художника увиденные ею годом ранее на выставке сюрреалистов. Меж ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Живописец оставил свою супругу и прожил совместно с Леонорой пару лет. Он купил дом в Сен-Мартен-д’Ардеш и сделал там огромное количество фресок и скульптур. В 1938 Пегги Гуггенхайм купила значительную часть работ Эрнста и выставила их в собственном музее в Лондоне.

В годы войны

В 1939 году, с началом 2-ой мировой войны, Эрнст был арестован как подданный страны-противника. Он провел 6 недель в доме подготовительного заключения в Ларжантьер, куда за ним последовала Леонора Каррингтон. Потом он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. Там он разделял комнату с художником Хансом Беллмером, тот написал портрет Макса Эрнста лицо которого изобразил в виде кирпичной стенки. В конце года был отпущен с помощью министера внутренних дел Альбера Сарро которого привлек Поль Элюар.

Лагерь для интернированных в Ле Милль

В мае будущего года живописец был вновь выслан в Ле Милль по доносу местного обитателя обвинявшего Эрнста в том, что живописец подавал световые сигналы неприятельской стороне. При приближении германской армии тех интернированных лагеря, кому угрожала смертельная опасность в случае оккупации, посадили на поезд идущий на юг, на нем оказался и Макс Эрнст. После бессчетных остановок и противоречивых указаний со стороны властей, заключенных поместли в лагере Сен-Никола близ Нима. Эрнст два раза сбегал из лагеря до того как в июле получил разрешение на освобождение из-за брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он укрыл с согласия последней).

Возвратившись домой в Сен-Мартен он нашел проданный дом и отсутствие Леоноры, у которой после его ареста случился нервный срыв, и ее подруга увезла ее в Испанию. В то время живописец жил благодаря помощи его друга Жоэ Буске, который брал его картины. В тот период он начал писать вторую версию картины «Европа после дождя».

Его положение было некрепким, и Эрнст решил покинуть Европу. Его отпрыск Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. Директор Нью-Йоркского музея современного искусства Альфред Барр получил для Эрнста документы о предоставлению тому укрытия в США. В декабре 1940 года живописец прибыл в Марсель где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. Там же он повстречался с Андре Бретоном ожидающим отъезда и познакомился с американской галеристкой Пегги Гуггенхайм. Она заполучила у Эрнста дюжину работ и увлекшись им, решила посодействовать с отъездом в Америку. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. На границе появились задачи с документами, но восхищенные картинами таможенники пропустили художника. Последним пристанищем стал Лиссабон, где Эрнст провел несколько недель ждя места в самолете.

В США Наружные изображения Встреча Макса Эрнста и его отпрыска Джимми Макс Эрнст и офицер иммиграционной службы (слева Пегги Гуггенхайм) Артисты в ссылке (квартира Пегги Гуггенхайм, New-york, 1942)

14 июля 1941 года Макс Эрнст прилетел в США и был задержан в аэропорту как гражданин Германии, но был отпущен спустя три денька не без помощи Пегги Гуггенхайм. В планах Пегги уже длительное время было открытие музея современного искусства, и она находила для него подходящее место. Совместно с дочерью, Максом Эрнстом и его отпрыском Джимми они сделали путешествие по Америке. В конце концов в декабре они возвратились в New-york, и скоро Макс и Пегги поженились.

В Нью-Йорке Эрнст повстречал Андре Бретона и других представителей мира искусства бежавших от войны в Америку — Андре Массона, Жака Липшица, Фернана Леже, Пита Мондриана и других. Он тесновато общался с Марком Шагалом и Марселем Дюшаном который жил у него 1-ое время после приезда в New-york.

Макс Эрнст оказал воздействие на формирование абстрактного экспрессионизма в американской живописи. Пример его техники управляемого автоматизма вдохновил живописцев Роберта Мазервелла и Уильяма Базиотиса, его статуи дали толчок творчеству Дэвида Хейра. В то же период живописец начал практиковать новейшую технику которую именовал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр либо два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». Первой таковой картиной стала «Искусство абстрактное, искусство конкретное» позднее превращенная в «Голова человека заинтригованного полетом неевклидовской мухи». Эта картина позднее заинтересовала Джексона Поллока который спросил у Эрнста как тот ее сделал. Поллок заинтересовался этой техникой которую видоизменил и сам прозвал термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).

Макс Эрнст и Доротея Таннинг, 1942, фото Ирвина Пенна

В марте 1942 года свершилась выставка 30 его последних картин в «Valentine Gallery», не имевшая вобщем огромного фуррора, реализовать удалось всего одну картину. В апреле такого же года вышел посвященный художнику номер журнальчика «View». В июне вышел 1-ый номер сюрреалистского журнальчика «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром с обложкой изображающей картинки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Живописец совместно с Андре Бретоном считались советниками по изданию журнальчика. В октябре началась выставка «First Papers of Surrealism». Ее каталог был выполнен в виде перечня современных легенд посреди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Эрнст нарисовал обложку к каталогу.

В конце 1942 года, отбирая картины для выставки дам живописцев в галерее Пегги, внимание Эрнста завлекла одна из их — «День рождения» Доротеи Таннинг. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтоб втюриться. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было дешево тормознуть и откуда раскрывались красивые пейзажи. Пока Доротея ездила разводиться с супругом, Эрнст написал «Vox Angelica» — огромную картину разбитую на огромное количество отсеков представлявших различные сюжеты. Это было собственного рода подведение итогов его техник и тем. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52, конкретно столько лет было художнику в 1943 году. В том же году по приезде в New-york он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм.

В 1944 году германский живописец и кинематографист Ханс Рихтер, с которым Эрнст встречался в 1920 году в Кельне, предложил ему участвовать в разработке кинофильма «Сны, которые можно приобрести за средства». В проекте также участвовали Марсель Дюшан, Ман Рэй, Фернан Леже и Александр Колдер. Кинофильм состоял из 6 частей, по одной на каждого. Эпизод сделанный Эрнстом, Желание, это эротический сон с мыслью идентичной с «Une semaine de bonté». Он написал для него диалоги и сыграл роль президента.

Лето 1944 года пара провела в Грэйт Ривер (Лонг-Айленд). Эрнст преобразовал гараж в ателье и создавал статуи из дерева акажу и гипса. Он также продолжал работать в технике декалькомании создав картины «Рейнская ночь» и «Глаз тишины». Скоро живописец вновь стал экспериментировать со стилем, начался период „натуральных форм“. Отойдя от серьезных, безэмоциональных конструкций, от незапятанной абстракции, он обратился к гибким формам навеянным природой.

В 1946 году Макс Эрнст и Доротея Таннинг сделали поездку в Голливуд, где желали пожениться. Очевидцами они попросили быть Мана Рэя и его подругу Жюльет Браунер. Те также решили сочетаться браком, и в конечном итоге была сыграна двойная свадьба.

В том же году Эрнст принял роль в конкурсе организованном кинофирмой Лёв-Левин. Одиннадцать живописцев, посреди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была показаться в кинофильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Жюри избрало картину Макса Эрнста, живописец получил валютный приз в размере 2500 баксов. На вырученные средства был куплен участок земли близ Седоны с видом на горы Гранд-Каньона, и начато строительство мастерских и дома которое затянулось навечно ввиду отсутствия средств. Место было очень уединенным, в отдалении от маленького города. Живописец сам строил дом, помогал ему юный почитатель его творчества. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2,4-метровую статую «Козерог» представляющую сидячего человека-быка, а рядом с ним статую дамы с рыбьим хвостом и журавлиной шейкой. Владение стало понятно как Бугор Козерога.

Супруги путешетвовали по Аризоне, интересовались культурой и ритуалами местных индейских племен, посещали представления танцоров качина. Макс Эрнст брал у их разлчные предметы и маски. Время от времени их навещали друзья. Гостивший у четы живописцев в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на раскладных брезентовых кроватях, прогуливались за водой за 30 метров, использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном — мы не переставали петь и смеяться.»

Отличные анонсы приходили в Седону из Европы: возвратившийся в Париж Андре Бретон организовывал в 1947 году выставку сюрреалистов. Для ее проведения галерея была преобразована в святилище для инициации по примеру Элевсинских мистерий. Макс Эрнст интенсивно участвовал в подготовке выставки на расстоянии. Он сделал картину «Черное озеро (источник питающий тревогу)», сделал цветную литографию для каталога и выслал несколько уже написанных картин.

В 1948 опубликовал огромное эссе «По ту сторону живописи».

Последние годы в Европе Музей Макса Эрнста

В 1950 возвратился во Францию. В 1952 был принят в шутовской «Коллеж патафизики». Основался в Париже, участвовал в венецианской Биеннале 1954 года. В 1963 переселился на юго-восток Франции, в провансальский городок Сейян (деп. Вар). В 1975 большая ретроспективная выставка Эрнста была развернута в музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и в Государственной галерее Гран-Пале в Париже.

Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Музеи и выставки

В 2005 музей Эрнста открыт в его родном городке Брюле.

Избранные работы

Основная статья: Перечень картин Макса Эрнста Trophy, Hypertrophied (1919) Farewell My Beautiful Land of Marie Laurencin. Help! Help! (1919) Aquis Submersus (1919) Fruit of a Long Experience (1919) Two Ambiguous Figures (1919) Little Machine Constructed by Minimax Dadamax in Person (1919—1920) The Hat Makes the Man (1920) Murdering Airplane (1920) Here Everything is Still Floating (1920) Dada Gauguin (1920) The Small Fistule that Says Tic Tac (1920) The Gramineous Bicycle Garnished with Bells the Dappled Fire Damps and the Echinoderms Bending the Spine to Look for Caresses (1920—1921) The Elephant Celebes (1921) Birds, Fish-Snake and Scarecrow (1921) Seascape (1921) Approaching Puberty or the Pleiads (1921) Young Chimera (1921) Beim Rendezvous der Freunde (1922) Œdipus Rex (1922) Castor and Pollution (1923) Heilige Cäcilie — Das unsichtbare Klavier (1923) Men Shall Know Nothing of This (1923) Histoire Naturelle (1923) The Equivocal Woman (1923) Pieta or Revolution by Night (1923) Ubu Imperator (1923) Woman, Old Man and Flower (1923—1924) Two Children are Threatened by a Nightingale (1924) Dadaville (1924) Mer et Soleil — Lignes de Navigation (1925) Histoire Naturelle (1925) Paris Dream (1925) The Couple in Lace (1925) Eve, the Only One Left to Us (1925) The Numerous Family (1926) The Kiss (1927) Der grosse Wald (1927) Gulf Stream (1927) Forêt (1927) Forêt et soleil (1927) The Wood (1927) Fishbone Forest (1927) Tree of Life (1928) The Sea (1928) Die Erwählte des Bösen (1928) La Femme 100 tetes (1929) Et les Papillions se Mettent a Chanter (1929) Snow Flowers (1929) Loplop Introduces Loplop (1930) Human Form (1931) Zoomorphic Couple (1933) The Entire City (1934) Une Semaine de Bonté (1934) The Whole City (1935) Landscape with Wheatgerm (1936) The Nymph Echo (1936) L’Ange du Foyer ou Le Triomphe du Surréalisme (1937) The Angel of Hearth and Home (1937) La Toilette de la mariée (1940) Spanish Physician (1940) Europe After the Rain (1940—1942) Day and Night (1941—1942) Surrealism and Painting (1942) Window (1943) Painting for Young People (143) The Eye of Silence (1943—1944) The King Playing with the Queen (1944) Moonmad (1944) The Table is Set (1944) Napoleon in the Wilderness (1941) Vox Angelica (1945) Die Versuchung des Heiligen Antonius (1946) Phases of the Night (1946) Dangerous Correspondence (1947) Design in Nature (1947) Capricorn (1948) Parisian Woman (1950) Götterbote (1950) The Weatherman (1951) L’oiseau Rose (1956) Petite Feerie Nocturne (1958) Apres Moi le Sommeil (1958) Paysage Arizona (1960) Ursachen der Sonne (1960) The Garden of France (1962) Grand Ignorant (1965) Corps Enseignant Pour une École de Tueurs (1967) Nordlicht am Nordrhein (1968) Ein Mond ist guter Dinge (1970)

Другие материалы в этой категории: « Эррера Артуро Эребё Альберт »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный