Ян Бонтьес ван Бек родился в семье выходцев из Нидерландов. Окончил исходную и среднюю школы в Юрдингене, в Германии, куда переехали предки. В 1907 году семья получила германское гражданство.
После добровольческой службы на флоте во время Первой Мировой войны провел несколько месяцев в Фишерхуде и на ферме Баркенхоф в Ворпсведе у друга-художника Генриха Фогелера. В 1920 году женился на танцовщице и художнице Ольге Брелинг, от который имел 2-ух дочерей, Като и Митье и отпрыска Тима.
В 1921-1922 году окончил обучение гончарному ремеслу в Унденхеме. Потом поступил в Институт имени Германа Августа Зегера в Берлине, прошлый химико-технологический научно-исследовательский центр при Царском фарфоровом заводе.
С сестрой супруги, архитектором Амели Брелинг (1876—1966), в 1922 году открыл глиняную мастерскую в Фишерхуде под Бременом. После нескольких рабочих поездок заграницу, в 1932 году, конструктор Фриц Хёгер пригласил его в Фельтен под Берлином и заказал ему керамическое декорирование новейшей домовой церкви при дворце Гонгенцоллернов в Вильмерсдорфе. В 1933 году он развелся с первой супругой Ольгой Брелинг и переехал в Берлин.
В Берлине Ян познакомился со собственной 2-ой супругой, дизайнером Рахель-Марией Вейсбах, дочерью искусствоведа Вернера Вейсбаха, на которой скоро женился и от которой имел 2-ух дочерей, Дигне и Юлию и 2-ух отпрыской, Яна-Барета и Себастьяна. Совместно с ней он открыл глиняную мастерскую в Берлин-Шарлоттенбург, которая в 1943 году была вполне уничтожена при бомбардировке.
Ян был противником нацистского режима. В его доме частыми гостями были друзья-единомышленники, в том числе и члены «Красноватой капеллы». Осенью 1942 года он был арестован гестапо совместно с дочерью от первого брака, Като. Оба инкриминировались в связях с организацией «Красная капелла» и в участии в акциях движения Сопротивления. Имперский военный суд приговорил Като к высшей мере наказания, и 5 августа 1943 года в кутузке Плётцензее в Берлине приговор привели в выполнение. Яна за отсутствием доказательств, после 3-х месяцев кутузки, отпустили. В 1944 году его призвали в действующую армию и выслали бойцом на Восточный фронт. В 1945 году он попал в русский плен.
После 2-ой мировой войны, Ян начал педагогическую деятельность в качестве доктора керамики, а потом как доктор и ректор Академии художеств Берлин-Вайссензее. Из-за попыток регулировать его деятельность со стороны муниципальных органов в 1950 году он подал в отставку. С 1950 по 1953 годы работал в компании «Keramisches Werk Dr.-Ing. Alfred Ungewiß» в Деме.
В 1953 году уехал из ГДР, и с 1953 по 1960 годы работал директором мастерской Школы искусств и ремесел в Западном Берлине. В 1966 году он был принят на должность доктора керамики в Высшую школу роскошных искусств в Гамбурге, где не только лишь преподавал, да и создавал произведения искусства.
Ян Бонтьес ван Бек погиб 5 сентября 1969 года в Берлине и похоронен на Целендорфском лесном кладбище в берлинском районе Целендорф.
Творческая деятельностьЯн Бонтьес ван Бек был членом Германского художественного совета (с 1960), Свободной академии искусств в Гамбурге (с 1963), Академии искусств в Берлине (с 1964), Интернациональной академии керамики в Женеве (с 1965). Он был награждён золотой медалью на Миланской Триеннале (1938), серебряной медалью на III Интернациональной выставке керамики в Праге (1962), Премией департамента по культуре Свободного ганзейского городка Гамбурга (1963) и Художественной премией Берлина (1965). Его учениками были Фолькер Эльвангер (р. 1933), Кристин Атмер де Рейг (р. 1935), Барбара Стер (р. 1936), Антье Брюггеман-Бреквольдт (р. 1941). Главные выставки его работ прошли в Музее Грасси в Лейпциге (1935), Галерее Лестер в Лондоне (1936, совместно с Генри Муром), Галепее Герд Розен в Берлине (1946, групповая выставка), Музее искусств и ремесел в Гамбурге (1964), Академии искусств в Берлине (1978), Музее прикладного искусства (Гера) и дворце Шарлоттенбург (Музей керамики в Берлине) (1999).