Бартель Бехам родился в городке Нюрнберге в семье художника. Вкупе со старшим братом Гансом Себальдом (1500—1550) обучался в мастерской Альбрехта Дюрера, стиль которого серьёзно отразился на всём его творчестве.
«Vanity»За атеистические взоры, пропаганду революционных для XIV века мыслях и «безбожную живопись», ученики Дюрера были преданы суду, а потом отправлены из Нюрнберга.
С 1527 года Б. Бехам работал для Вильгельма Баварского, которому должен поездкой в Италию для усовершенствования художественного мастерства. В большей степени живописец воплощал сюжеты древних времён, в особенности интересуясь оголенным телом, также создавал прекрасные портреты, изображая фигуры ландскнехтов.
Картины художника выставлялись в Берлинском музее, Мюнхенской пинакотеке и других местах.
Также Бехам известен он как гравер; его эстампы (85), согласно «ЭСБЕ»: «отличаются точностью отделки и изяществом». В их преодолевается мелочность и дробность; властвуют очень чёткие пластические формы и ясные неброские контуры. Броским примером тому может послужить роскошная, пронизанная светом и местом «Мадонна у окна», которая представляет собой прекрасную жанровую сцену.
Бартель Бехам скончался в 1540 году в Италии в городке Венеции (согласно германской Википедии в Болонье).