Выходец из семьи еврейских иммигрантов. В 12 лет бросил школу, периодического художественного образования тоже не получил. Фигуративной живописью начал заниматься без помощи других в 1958; в 1967 разорвал с этой формой, предпочтя ей установки, театр марионеток и теней с активным внедрением старенькых фото, одежки, «найденных вещей». Конкретно такие произведения, совместно с малометражным фильмом «Невозможная жизнь Кристиана Болтанского», он представил на первой индивидуальной выставке в парижском театре Ранелаг в 1968. В 1969 появился его 1-ый альбом «Исследование и представление всего, что осталось от моего детства». В 1972 Болтанский в первый раз участвовал в Интернациональной выставке documenta в Касселе, секция «Индивидуальные мифологии»; с того времени он её неизменный участник, как и венецианской Биеннале. В 1984 в Муниципальном музее современного искусства в Париже свершилась большая ретроспективная экспозиция Болтанского.
Старший брат — социолог Лючок Болтанский (род. 1940), супруга — художница Аннет Мессаже.
Признание
В 2006 Болтанский стал лауреатом Императорской премии Стране восходящего солнца в номинации «скульптура». О нем снят документальный кинофильм французского кинорежиссера, фотохудожника и писателя Алена Флешера «La Recherche de Christian B» («Поиски Кристиана Б.», 1990, Гран-При Интернационального фестиваля кинофильмов об искусстве в Монреале).
Творчеству Болтанского посвящена выставка Monumenta 2010 в парижском Grand Palais (январь-февраль 2010, см.: ). Он представлял Францию на Венецианской биеннале 2011 года.
Черта творчества
Основная тема Болтанского — ликвидирование и утрата прошедшего, будь то личного, биографического, будь то коллективного, исторического, его сияющее отсутствие в реальном. Искусство при всем этом выступает типичным обрядом воскрешения либо хотя бы выкликания отсутствующего, и прототипом подобного ликвидирования, взывающего к общей памяти, для Болтанского остается холокост.