Болтанский Кристиан



При рождении был назван (первое имя): Christian Boltanski
Когда родился: 6 сентября

Где родился: Париж

Гражданство: Франция

Жанр: скульптура, фотография, инсталляция
Императорская премия Японии


Биография

Выходец из семьи еврейских иммигрантов. В 12 лет бросил школу, периодического художественного образования тоже не получил. Фигуративной живописью начал заниматься без помощи других в 1958; в 1967 разорвал с этой формой, предпочтя ей установки, театр марионеток и теней с активным внедрением старенькых фото, одежки, «найденных вещей». Конкретно такие произведения, совместно с малометражным фильмом «Невозможная жизнь Кристиана Болтанского», он представил на первой индивидуальной выставке в парижском театре Ранелаг в 1968. В 1969 появился его 1-ый альбом «Исследование и представление всего, что осталось от моего детства». В 1972 Болтанский в первый раз участвовал в Интернациональной выставке documenta в Касселе, секция «Индивидуальные мифологии»; с того времени он её неизменный участник, как и венецианской Биеннале. В 1984 в Муниципальном музее современного искусства в Париже свершилась большая ретроспективная экспозиция Болтанского.

Старший брат — социолог Лючок Болтанский (род. 1940), супруга — художница Аннет Мессаже.

Признание

В 2006 Болтанский стал лауреатом Императорской премии Стране восходящего солнца в номинации «скульптура». О нем снят документальный кинофильм французского кинорежиссера, фотохудожника и писателя Алена Флешера «La Recherche de Christian B» («Поиски Кристиана Б.», 1990, Гран-При Интернационального фестиваля кинофильмов об искусстве в Монреале).

Творчеству Болтанского посвящена выставка Monumenta 2010 в парижском Grand Palais (январь-февраль 2010, см.: ). Он представлял Францию на Венецианской биеннале 2011 года.

Черта творчества

Основная тема Болтанского — ликвидирование и утрата прошедшего, будь то личного, биографического, будь то коллективного, исторического, его сияющее отсутствие в реальном. Искусство при всем этом выступает типичным обрядом воскрешения либо хотя бы выкликания отсутствующего, и прототипом подобного ликвидирования, взывающего к общей памяти, для Болтанского остается холокост.

Избранные сборники выставок

Compositions. ARC-Musée d’art moderne de la Ville de Paris, 1981. Boltanski. Centre Pompidou, 1984. Les Suisses morts. Musée cantonal des beaux-arts de Lausanne, 1993. Kaddish. München; London; New York: Kehayoff; Paris: Paris Musées, 1998. Dernières années. Musée d’art moderne de la Ville de Paris, 1998. La vie impossible/ Michels N., Hrsg. Köln: König, 2001. Signal/ Hrsg. und eingeleitet von Bernhard Jussen. Göttingen: Wallstein-Verlag, 2004.

Литература о художнике

Semin D. Christian Boltanski. Paris: Editions Art Press, 1989. Metken G. Christian Boltanski: Memento mori und Schattenspiel. Frankfurt am Main: Museum für Moderne Kunst, 1991. Gumpert L. Christian Boltanski. Paris: Flammarion, 1992. Po G. Perec et Boltanski: deux interrogations sur la disparition// L’Oeil, d’abord… Georges Perec et la peinture. Paris: Editions du Seuil, 1996, p. 207-213. Christian Boltanski (Contemporary Artists). Phaidon Press, 1997. Van Alphen E. Caught by History: Holocaust Effects in Contemporary Art. Palo Alto: Stanford UP, 1997, p. 93-122. Lascault G. Boltanski: Souvenance. Paris: L’Echoppe, 1998. Janhsen A. Kunst sehen ist sich selbst sehen: Christian Boltanski, Bill Viola. Berlin: Reimer, 2005. Kampmann S. Künstler sein: Systemtheoretische Beobachtungen von Autorschaft. Paderborn; München: Fink, 2006. Grenier C., Mendelsohn D. Christian Boltanski (Flammarion Contemporary). Flammarion, 2010.

Другие материалы в этой категории: « Бомбуа Камиль Бокор Миклош »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный