Уистлер Джеймс Эббот Мак-Нейл



При рождении был назван (первое имя): англ.

Когда родился: 10 июля

Где родился: Лоуэлл

Когда умер: 17 июля

Где умер: Лондон

Страна: Российская империя

Жанр: художник


Оказал влияние на: Джон Марин


[1]


Биография

Джеймс Уистлер родился 10 июля 1834 г. в Лоуэлле (штат Массачусетс). Его отец, Джордж Вашингтон Уистлер, узнаваемый инженер-железнодорожник, в 1842 г. был приглашён для строительства дорог в Россию, он проектировал Николаевскую металлическую дорогу. В Рф Джеймс, посреди остального, выучил в школе французский язык и посещал Академию художеств. По возвращении в США обучался в военном училище в Вест-Пойнте, но был отчислен за отставание по химии. Тогда же, в 1850-х, Уистлер начал создавать офорты, 1-ая серия которых была размещена в 1858 году.

В 1855 году он уехал в Париж, где обучался живописи у Шарля Глейра, испытал воздействие Коро и Курбе, также прерафаэлитов. Его произведения вызвали одобрение Курбе и Бодлера, но самый большой художественный авторитет викторианской Великобритании, Джон Рёшкура, продолжал вышучивать их в печати.

Уистлер подал на него в трибунал за инсинуацию и выиграл процесс, но судебные издержки сделали его нулем. В 1879 году удалился в Венецию, где в течение 14 месяцев занимался акварельными зарисовками и выполнил полсотни офортов, по возвращении в Лондон был избран президентом Общества британских живописцев.

«Симфония в белоснежном № 1» (1862).

Был другом французского художника Альфонса Легро и склонил его к переезду в Великобританию.

В конце жизни Уистлер — один из «светских львов» английского общества, крутился в одном кругу с Оскаром Уайльдом и Обри Бердслеем. В оправдание собственного искусства написал трактат «Изящное искусство создавать для себя врагов» (1890). Живописец скончался 17 июля 1903 г. в Лондоне. Похоронен на английском кладбище при церкви св. Николая в Чизуике.

Творчество

Аранжировка в сероватом и чёрном. Мама художника, 1871. Музей Орсе, Париж

Сначала собственной карьеры Уистлер поражал современников плоскостностью и орнаментальностью изображений — в этом отразилось его преждевременное увлечение японским искусством. С импрессионизмом его сближало рвение запечатлеть 1-ое поэтическое, музыкальное воспоминание от предмета, будь то пейзаж либо людская фигура. Разделяя бодлеровское учение о синестезии, Уистлер по аналогии с музыкой называл свои портреты «симфониями» и «импровизациями».

В то же время Уистлер по многим вопросам расползался с импрессионистами. Он не одобрял культ пленэра и говаривал, что «писать с натуры идеальнее всего дома». Ключом к красочному эффекту полотна Уистлер считал его цветовую тональность, которую длительно обдумывал заблаговременно, старательно соединяя краски для заслуги хотимого эффекта. Созвучия тонов, по его воззрению, должны соответствовать ритмам линий. В поздних произведениях, в особенности «ноктюрнах» с видами Лондона, Уистлер употребляет очень разведённые, по-акварельному прозрачные краски, которые передают чувство зыбучей подвижности атмосферной среды.

Ссылки

Artcyclopedia entry Artchive entry

Другие материалы в этой категории: « Уорд Линд Уир Джулиан Олден »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный