Творков Джек



Когда родился: 15 августа

Где родился: Бяла-Подляска, Российская империя

Когда умер: 4 сентября

Где умер: Провинстаун, Массачусетс

Страна: Российская империя

Жанр: живопись


Биография

Родился в Бяла-Подляска, Русская империя, иммигрировал в США в 1913 с мамой и младшей сестрой, которая позже стала известна как Janice Biala. С намерением стать писателем, Творков обучался в Колумбийском институте, но после знакомства с картинами Сезанна и Матисса в 1921, решил учить искусство в Государственной академии дизайна и искусста лиги студентов Нью-Йорка. Во время величавой депрессии Творков повстречал Виллема де Кунинга, вкупе с группой абстрактных экспрессионистов, включая Аршиля Горки, Марка Ротко и Джексона Поллока, осовал Нью-Йоркскую школу.

В протяжении жизни Творков преподавал в ряде учебных заведений, включая Южноамериканский институт, Black Mountain College, Queens College, Институт Пратта, Институт Миннесоты, Колумбийский институт, Йельский институт.

Творков считается одним из огромнейших живописцев, который вместе с Виллемом де Кунингом, Францом Клайном и Джексоном Поллоком стоит у истоков абстрактного экспрессионизма в Америке.

Творков погиб в 1982 в Провинстауне, Массачусетс.

Творчество

Карьера Творкова не началась и не завершилась абстрактным экспрессионизмом и новейшей нью-йоркской школой. Сначала карьеры он был реалистом (ранешняя живопись отражает восхищение Сезанном), опыты с кубизмом равномерно перебегают к жестикуляционной живописи, много позже избрал геометрические формы миниатюризма. Он менял движения без труда, но изредка открывал что-то новое.

В 1935 Творков повстречал Виллема де Кунинга и оставил фигуративный стиль. После войны присоединился к де Кунингу (с которым разделял студию) и другим художникам, которые развивали абстрактный экспрессионизм. Сначала 1950-х сделал серию абстрактных картин, основанных на «Одиссее» Гомера. В протяжении 1950-х перебежал к энергичным экспрессионистским мазкам кисти. К 1955 сложился зрелый стиль работы художника, построенный на бессчетных диагональных штрихах краски, создающих мерцающие поля атмосферного цвета. Позже на замену огромному количеству мерцающих линий пришли широкие мазки. Эти энергичные композиции отыскали окончание в сетчатых формах как в картине «Variables» (1963). Он достигнул некого коммерческого фуррора, включая выставку у Кастелли и индивидуальную выставку, организованную Музей Уитни в 1964. Около 1963 в стиле наступают конфигурации. На замену картинам в духе абстрактного экспрессионизма пришла геометрическая абстракция.

Другие материалы в этой категории: « Тейлор Эл Твомбли Сай »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный