Фишль Эрик




Биография

Фишь родился в Нью-Йорке в 1948 году и вырос на загородном Лонг-Айленде , его семья переехала в Феникс, штат Аризона в 1967 году. Его художественное образование началось в институте городка Феникс , потом год в институте штата Аризона , потом Калифорнийский институт искусств в Валенсии, штат Калифорния .Потом он переехал в Чикаго , утроившись на работу в качестве сторожа в Музее современного искусства . В 1974 Эрик Фишль преподавал курс живописи в Институте искусств и дизайна в Новейшей Шотландии. Там Фишл и повстречал художнцу Эприл Горник, с которой возвратился в New-york в 1978 году и на которой позднее женился. Фишль длительное время работал и пребывал в Нью-Йорке. Совместно с супругой, мастером пейзажа, Эприл Горник, они разделяли на двоих дом и студию. Не считая того, Фишль работал старшим профессионалом и критиком в Нью-Йоркском отделении американской Академии искусств.

Преждевременное творчество

В 1974 Эрик Фишль преподавал курс живописи в Институте искусств и дизайна в Новейшей Шотландии. Там Фишл и повстречал художнцу Эприл Горник, с которой возвратился в New-york в 1978 году и на которой позднее женился. Фишль длительное время работал и пребывал в Нью-Йорке. Вкупе с супругой, мастером пейзажа, Эприл Горник, они разделяли на двоих дом и студию. Не считая того, Фишль работал старшим профессионалом и критиком в Нью-Йоркском отделении американской Академии искусств. Некие из ранешних работ Фишла открывают тему юной сексапильности и вуаеризма, к примеру, картина «Лунатик» (1979), которая изображает молодого мальчугана, занимающегося мастурбацией в детской ванной. Картины «Дрянной мальчишка» (1981) и «День рождения» (1983) изображают юных мальчишек, смотрящих на взрослых дам, расположенных в провокационных и откровенно сексапильных позах. Когда смотришь на картины Эрика Фишла, появляется чувство, что в детстве он только и делал, что смотрел киноленты нуар и запоем читал классика психоанализа, государя Зигмунда Фрейда. И дело тут даже не в теме самих работ, большая часть из которых, к слову, довольно инцестуальны. Неизменные намеки и смешные аллюзии, вроде связки бананов на первом плане картины; мизансцены, практически детально списанные с кинофильмов Анджея Вайды и Брайана де Пальма, соединяют очевидную иронию с темной патетикой. На работы Фишла охото длительно глядеть, разрабатывая их и разгадывая смысл каждой детали. Вкупе с тем, многие из работ вызывают практически физическое чувство дурного сна, который необходимо немедля отринуть, но не удаётся.

Основное творчество

В 2002 Фишль сотрудничает с музеем Хаус Эстерс в Крефельде в Германии. Организует размещение многих выставок. Фишль обустраивал часть музея как дом, нанимал модели для проживания и имитации домашней жизни в течение нескольких дней в этом доме-музее. Живописец сделал более 2 000 фото, некие из их в предстоящем использовал в качестве сюжета для ряда картин. Одна из их, монументальная картина 2004 года «Крефельдский Проект, Спальня 6» (Преодоление предназначенного падения) была куплена Полом Алленом. В 2006 эти картины Фишла вместе с пастелями Дега (в разных сочетаниях и сопоставлениях) были выставлены в Double Take Exhibit, проводимой в рамках Experience Music Project. Это был уже не 1-ый случай, когда работы Фишла ассоциировали с картинами Дега. 20 годами ранее, рассматривая выставку 30 картин Фишла в Музее Уитни в Нью-Йорке, Джон Расселл написал в New-york Таймс, "Дега в собственных картинах живописует особенную ситуацию с несравненной тонкостью и проницательностью, оставляя зрителя в раздумьях. Это также характерно и манере живописи Эрика Фишла, хотя общество, в каком он живет, заполнено насилием и неструктурированным зверством, очень отличающимся от приятно калиброванной беспощадности Дега."

Запрет на показ статуи "Падающая дама"

В Нью-Йорке воспретили показ статуи Эрика Фишла. Статуя «Падающая женщина», была выставлена в холле Рокфеллер Центра и представляла собой оголенную фигуру дамы, перевернутую с ног на голову, и будто бы зафиксированную в момент падения. В ту секунду, когда она уже достигнула земли. Эрик Фишл предназначил свою работу янки, погибшим 11 сентября при попытках спастись из пылающих башен-близнецов. Но уже через некоторое количество дней статую из холла убрали, мотивировав это действие бессчетными жалобами гостей Рокфеллер Центра на то, что «Падающая женщина» оказывает на их очень сильное воздействие. Было принято решение о закрытии статуи, о чем представителей прессы уведомила пресс-секретарь Рокфеллер Центра Сьюзан Хальпин:"Мы извиняемся, если кто-то был расстроен либо обижен лицезрением этой статуи. Это не входило в наши намерения. Произведение будет закрыто для зрителей с нынешнего вечера". Статуя была выставлена в одном из самых оживленных переходов Рокфеллер Центра, и, по оценке многих, видевших ее, являлась чуть не самым удачным решением посреди других памятников жертвам терактов. Фишлу удалось передать скорбь, может быть даже еще огромную, другими пластическими средствами. Представления врагов статуи разделились. Одни находили статую очень графичной. Другие апеллировали к тому, что эта статуя не является искусством, и конкретно по этой причине недостойна быть монументом жертв 11 сентября и выставленной в Рокфеллер Центре. Но, и те и другие сходились во мировоззрении, что работа обладает сильным психо-травматическим эффектом. Напротив, сторонники статуи пробовали направить внимание собственных оппонентов на то, что искусство на то и искусство, чтоб демонстрировать весь кошмар терактов 11 сентября. Либо, как произнесла одна из зрительниц: "Я не думаю, что эта статуя - искусство дурного вкуса. Это всего только реакция художника на трагедию". Сам Фишл был обескуражен репрессивными мерами, предпринятыми в отношении его работы. Узнав о закрытии памятника, он сделал последующее заявление: "Моя статуя не имела ввиду кого-нибудь ранить. Это дань искреннего почтения и глубочайшей симпатии уязвимости людского существования. Как в отношении жертв 11 сентября, так и в отношении населения земли в целом".

Литература

Kerstin Stremmel «Realismus», Köln 2004.

Другие материалы в этой категории: « Флеминг Джордж Фишер Гуго Антон »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный