Фредерик Джордж Стивенс родился в 1828 году в Лондоне у Септимуса Стивенса и Анны Стивенс (урожденная Куке). Из-за злосчастного варианта получил серьёзные физические травмы (какие — не уточняется), потому учился дома, но потом ему удалось посещать школу в Хэмпстеде. В 1844 году поступил в Царскую Академию художеств, где познакомился с прерафаэлитами Джоном Милле и Холманом Хантом, в 1848 году вступил в Братство прерафаэлитов и нередко позировал для картин собственных новых друзей. Скоро разочаровался в собственных художественных талантах, закончил отрисовывать и решил заняться художественной критикой. Стивенс заявлял, что уничтожил все свои картины в 1850, но три из их до сего времени хранятся в галерее Тейт (Лондон): «Предложение руки и сердца» либо «Маркиз и Гризельда» (англ. The Proposal либо The Marquis and Griselda, около 1850) по «Кентерберийским рассказам» Джефри Чосера, «Смерть короля Артура» (фр. Morte d'Arthur, около 1850—1855) и «Мать и дитя» (англ. Mother and Child, около 1854). Сохранился также карандашный портрет его мамы Анны (1850).
Его задачей было производить связь меж бунтарями-прерафаэлитами и общественностью, он разъяснял публике задачки Братства. После того, как Фредерик отошёл от занятий живописью, он стал критиком и искусствоведом. Позднее — худ.редактором журнальчика Атенеум, при всем этом внештатно работая и для других повторяющихся изданий об истории искусств, включая Художественный Журнальчик и «Портфель». Писал он так же и для изданий на материке и в Штатах. Его вклады в журнальчик Братства Росток были изготовлены под именами Лора Сэвэдж и Джон Сьюардом. В это время он был в большой степени под воздействием Данте Габриэля Россетти, которому позволил писать обзоры под своим именованием.