Риггс Дерек



Когда родился: 13 февраля

Где родился: Портсмут Англия

Гражданство: Великобритания

Жанр: иллюстратор
Сайт: derekriggs.com


Биография

Дерек Риггс родился близ Портсмута в семье кочующих цыган. Он появился на свет в фургоне, но уже с тех пор, когда Дереку Риггсу исполнилось три года, его семья стала оседлой. Как вспоминал живописец, его жизнь в детстве была очень скучноватой и чтоб занять себя, он читал и отрисовывал. Позже Риггс начал обучаться на художника в школе Ланчестер Политехникс в Ковентри, но после 1-го семестра, его попросили бросить школу.

В 1978 году юный живописец поселился в Лондоне, и начал предлагать свои работы разным студиям звукозаписи. Первой его известной работой стало оформление конверта джаз-фьюжн альбома дуэта Дика Морриси и Джима Муллена Cape Wrath 1979 года. В то же время, менеджер Iron Maiden Роб Смоллвуд находил подходящего иллюстратора для дебютного EP группы The Soundhouse Tapes. В одном из кабинетов EMI Роб Смоллвуд натолкнулся на развешанные по стенкам работы Дерека Риггса к джазовым альбомам и заинтересовался портфолио художника. На просмотр Дерек Риггс, поколебавшись, взял набросок, который станет скоро одним из самых известных маскотов в мире.

1-ое возникновение Эдди на обложке

Прототип Эдди появился у художника года за полтора до встречи с Iron Maiden. Образ был взят с фотографиии, которую Дерек Риггс увидел ещё в 15-летнем возрасте в журнальчике Time, на которой была запечатлена полусгнившая, полузасохшая голова мёртвого бойца, с остатками волос. Тогда фото послужила основой для фотоколлажа, а потом Дерек Риггс нашёл этот коллаж и использовал его для рисунка. Он одел бойца в футболку и расположил его посреди городских улиц. Так как в то время и на сцене, и в жизни властвовал панк, голова обзавелась маленькими, торчащими ввысь рыжеватыми волосами. По словами художника, это был опыт в области символизма, картина символизировала загубленную обществом юность. Некое время она была у агентов, но потом была возвращена, так как по воззрению агентов не имела коммерческого потенциала. Называлась картина «Электрический Мэттью гласит привет» (англ. Electric Matthew Says Hello).

Обложка альбома Somewhere in Time На этой обложке логотип художника размещен на треугольной пластинке на груди Эдди

Дерек Риггс, собрав портфолио, отправился в Wessex Recording Studio, где репетировала группа. Участникам Iron Maiden работа художника очень приглянулась, и было решено расположить Эдди на обложке дебютного альбома группы, дополнив его длинноватыми волосами, что больше подходило к хеви-метал. С того времени Эдди стал неотъемлемым атрибутом Iron Maiden. Первым его возникновением на обложке стал сингл Running Free.

В конце 1981 года Дерек Риггс подписал договор с Iron Maiden, по которому он не имел права оформлять конверты для кого-либо ещё. До подписания этого договора Дерек Риггс выполнил только две работы: альбом RX5 Элвина Ли и альбом Nightflight группы Budgie. Таким макаром, в течение 1980-х годов Дерек Риггс делал всю художественную работу для Iron Maiden: альбомы, постеры, открытки, футболки, наброски декораций.

По словам художника, через 10 лет работы ему стало кислым работать над Эдди, так как все отличные идеи уже были применены. Члены группы и менеджмент, за редчайшими исключениями (Piece of Mind) не привносили мыслях, ограничиваясь общими указаниями. Так, для альбома Somewhere in Time указания были в виде «Мы желаем город типа как в кинофильме «Бегущий по лезвию», а для альбома Seventh Son of a Seventh Son ещё меньше: «Мы желаем одну из твоих странноватых сюрреалистических штучек». Имело место также определённое недовольство художника недооценкой его вклада в фуррор группы и Дерек Риггс практически закончил привносить свои идеи, из-за чего работы конца 80-х несколько скучноваты.

Высшая часть обложки — работа Дерека Риггса

Сначала 1990-х договор был прекращён. В предстоящем Дерек Риггс оформил много альбомов для разных исполнителей, включая сольные альбомы Брюса Дикинсона. Не считая этого, в послужном перечне художника имеется оформление альбомов для таких групп, как Gamma Ray, Stratovarius, Zonata и других. При всем этом длилось эпизодическое сотрудничество с Iron Maiden, так живописец в 1993 году оформил альбомы A Real Dead One и A Real Dead Two, сингл Hallowed Be Thy Name, в 1996 году сборник Best of the Beast, отметился на обложке альбома Brave New World (Дерек Риггс нарисовал на обложке небо в тучах, из которых состоит лицо Эдди), также отрисовывал постеры, афиши и т. п.

Пример работы Дерека Риггса, не связанный с Iron Maiden. Альбом Stratovarius Infinite

Последней работой художника для альбома Iron Maiden остаётся обложка для сборника Somewhere Back in Time — The Best of: 1980—1989. Возлюбленными работами художника для Iron Maiden являются альбомы Somewhere in Time, A Real Live One, синглы Sanctuary, Bring Your Daughter to the Slaughter, Can I Play with Madness, The Clairvoyant. На обложках альбомов Iron Maiden, приготовленных Дереком Риггсом, можно созидать его логотип, вписанный в общую картину.

Дерек Риггс работает в хоть какой технике, которая ему комфортна и является подходящей для работы. Он пишет акриловыми и алкидными красками, употребляет фото и фотоколлажи. С 2000-х годов живописец употребляет компьютер Macintosh. Он считает, что способ выполнения совсем непринципиален, главное — это донести тот образ, который замыслил живописец. При всем этом он считает, что для подготовки неплохого конверта не непременно, чтоб музыка нравилась художнику, довольно общего представление о теме альбома.

Дерек Риггс живойёт в уединении, далековато от городка, на досуге пишет научно-фантастическую книжку, записывает синтезаторную музыку, которую уповает реализовать, и воспринимает заказы на оформление конвертов альбомов.

Ссылки

Официальный веб-сайт Martin Popoff Run for Cover: The Art of Derek Riggs. — 1. — Aardvark Publishing, 2006. — ISBN 1-4276-0538-6.

Другие материалы в этой категории: « Риддел Крис Ривьер Брайтон »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный