Когда родился:
2 апреля
Где родился:
Лондон
Когда умер:
7 сентября
Где умер:
Соннинг-на-Темзе
Гражданство:
Великобритания
Где учился:
Королевская Академия художеств
В каком стиле писал:
прерафаэлитизм
На него(неё) оказали влияние школа:
Джон Рёскин
Биография
Хант был студентом Царской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вкупе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood).
Наёмный пастух (The Hireling Shepherd), 1851
Изабелла и горшок с базиликом, 1867
Сначала картины Ханта не были в особенности популярны, но потом он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых узнаваемых собственных картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике жаркие споры. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные эталоны до самой погибели, но в конце концов ему пришлось кинуть живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) — была закончена ассистентом, Эдвардом Хьюзом. Хант также является создателем автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых — бросить четкие сведения о происхождении Братства и его членах.
Хант женился два раза. После плохого обручения со собственной моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая потом послужила моделью для Изабеллы. Фанни погибла при родах в Италии и была похоронена на Британском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. 2-ая супруга Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Великобритании было нелегально жениться на сестре погибшей супруги, и Хант был обязан поехать для этого заграницу. Эта свадьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, в особенности с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.
Известные картины
Хант, Уильям Холман на Викискладе?
«Автопортрет в четырнадцатилетнем возрасте» (Self-portrait at the Age of 14, 1841, Оксфорд)
«Ф. Д. Стивенс» (F.G. Stephens, 1847, галерея Тейт, Лондон)
«Иисус и две Марии» (Christ and the Two Marys, 1847 и 1897)
«Риенци» (Rienzi vowing to obtain justice for the death of his young brother, slain in a skirmish between the Colonna and the Orsini factions, 1848-49)
«Страшный двор» (The Haunted Manor, 1849, галерея Тейт, Лондон)
Cornfield at Ewell, 1849, галерея Тейт, Лондон.
A Converted British Family sheltering a Christian Priest from the Persecution of the Druids, 1849-50, Оксфорд.
«Клаудио и Изабелла» (Claudio and Isabella, 1850-53, галерея Тейт, Лондон)
«Проснувшаяся стыдливость» (The Awakening Conscience, 1851-53, галерея Тейт, Лондон)
Our English Coasts, 1852, галерея Тейт, Лондон
«Светоч мира» (The Light of the World, 1853—184)
The Afterglow in Egypt, 1854-63, Оксфорд
«Козел отпущения (картина)» (The Scapegoat, 1854-56)
The School-girl’s Hymn, 1858-59, Оксфорд
«Нахождение Спасателя во Храме» (The Finding of the Saviour in the Temple), 1854—1860
The Festival of St. Swithin (The Dovecot), 1865-66, Оксфорд
Isabella and the Pot of Basil, 1868
«Тень погибели» (The Shadow of Death, 1870-73)
The Plain of Esdralon from the Heights above Nazareth, 1877, Оксфорд.
The Triumph of the Innocents, 1883—1884), галерея Тейт, Лондон.
«Леди из Шалотта» (The Lady of Shalott, вкупе с Хьюзом, 1886—1905)
May Morning on Magdalen Tower, 1888—1891.
Christ the Pilot, 1894
The Importunate Neighbour, 1895
«Нисхождение благодатного огня» (The Miracle of the Holy Fire, 1892-99)
«Джон Хант» (John Hunt, галерея Тейт, Лондон)
«Афины» (Athens)
«Данте Габриэль Россетти» (Dante Gabriel Rossetti)
«Уильям Холман Хант» (William Holman Hunt, автопортрет)
Christ amongst the Doctors
«Изабелла и горшок с базиликом» (Isabella)