Алексей Каменский родился в 1927 году в городке Сухуми на Кавказе в семье известного поэта-футуриста Василия Каменского. Мама грядущего художника, Августа Алексеевна Касторская, когда отпрыску исполнилось восемь лет (1936), воспринимает решение о переезде в Москву.
ОбучениеС азами изобразительной грамоты Алексей познакомился уже в Москве, в кружке изобразительных искусств при Доме пионеров, размещавшемся в переулке Стопани.
«В детстве меня волновала кажущаяся неполноценность изобразительного искусства рядом с музыкой и литературой, но позже я примирился с этим». (А. К., 1991).
В 1939 году Алексей Каменский поступает в Московскую среднюю художественную школу. В 1941 году, сходу после начала войны, школа получила распоряжение об эвакуации в Башкирию. Педагоги и ученики оказались в селе Воскресенском за горами Мугоджарами. В эвакуацию отправилась и мама молодого художника; в местной школе она преподавала музыку. Весной 1943 года школа ворачивается в Москву, и через два года, сходу после окончании МСХШ, Алексей поступает в художественный институт им. В. И. Сурикова. После войны возобновились репрессии в отношении культуры; годы учёбы Алексея Каменского проходили в тягостной атмосфере официоза.
«После 6 лет обучения в Суриковском институте пришлось издержать не меньше времени на то, чтоб возвратиться к утраченному чувству цельности. В этом посодействовало понятие „свет“. Световой луч обрисовывает предмет, по пути к глазу он зарастает рефлексами, и, в конце концов, всё соединяется в общий световой поток. Я сообразил, что свет лично для меня — голубой, и что он — един». (А. К., 1991).
Творческое становлениеВ 16 лет Алексей в первый раз прочёл письма Ван Гога. С середины 1950-х годов, с пришествием «оттепели» в СССР выходит сходу несколько изданий, посвящённых художникам нового времени от Эдуара Мане до Пикассо. Алексей Каменский знакомится со стилем и способами западных мастеров, изучит новые изобразительные приёмы. Он старался не пропускать принципиальных выставок, изучал работы художников-модернистов, делая копии-зарисовки. Так появился цикл штудий.
Весной 1957 А. Каменский участвует в 3-й выставке произведений юных живописцев Москвы и Столичной области.
В том же, 1957 году, в Москве состоялся VI Глобальный фестиваль молодёжи и студентов. С 30 июля по 20 августа в ЦПКиО имени Горьковатого была организована Интернациональная выставка изобразительного и прикладного искусства (в рамках культурной программки Фестиваля молодежи).
С 20 июля по 20 августа 1957 г. в Москве, в Академии художеств СССР прошла Всесоюзная выставка произведений юных живописцев к VI Глобальному фестивалю молодежи и студентов. В ней участвовало 624 художника, в том числе, Эрик Булатов, Даниэль Митлянский, Дмитрий Плавинский, Оскар Рабин, Иван Чуйков.
25 июля 1959 года в столичном парке Сокольники открылась 1-ая государственная промышленная выставка США; её за 6 недель посетило практически 3 миллиона русских зрителей. Посреди остального, тут были показаны картины и статуи ведущих современных американских мастеров, включая А. Колдера, Ст. Дэвиса, Ильи Болотовского, А. Горки, М. Ротко, Дж. Поллока
.
Государственная выставка Франции в 1961 году открыла новый мир искусства ХХ века; на примере первых имен в СССР узнали о таких явлениях, как абстракционизм, сюрреализм, экспрессионизм: «Эйфелева башня» / фр. Tour Eiffel (Delaunay) Робера Делоне, абстракции Жоржа Мамаё, работы позднего Пикассо.
В 1962 году в Манеже со скандалом прошла выставка «30 лет МОСХа», на которой российским художникам-модернистам лицом к лицу и всею мощью противостояла нивелирующая машина страны.
Организованная при инициативном участии Ильи Эренбурга, в 1966 году прошла выставка Пабло Пикассо.
ЗрелостьВ 1958 году Каменский принят в Альянс живописцев. Сейчас должность педагога в основанном в 1934 году Заочном народном институте искусств (ЗНУИ) даёт неизменный заработок.
С течением времени, Алексей Каменский разрабатывает личный творческий способ, позволяющий освободиться от серьезной подготовительной программки. Сейчас он предпочитает спонтанную манеру и путь свободной импровизации.
С середины 1970-х до конца 1980-х живописец создаёт иллюстрации к детским сказкам, в главном, в технике темперной живописи.
Посреди 70-х удаётся устраивать маленькие однодневные выставки и квартирники; — возможность познакомить со своими работами узенький круг коллег и просвещённых зрителей.
«Я не придаю очень огромного значения содержанию, психологии, настроению. В собственных внутренних рассуждениях я не останавливаюсь перед словом „бессмысленность“, потому что, по-моему, только бессмысленность по-настоящему бескорыстна». (А. К., 1991).
А в конце 1980-х Алексей Каменский даёт выход юношескому увлечению и иллюстрирует мировую поэзию. Старался при помощи рисунка воспроизвести основную идею произведения: безустанно отрисовывал, варианты к стихам Хлебникова, Маяковского, Василия Каменского (отца), Брюсова, Элюара, Бретона. С сих пор Каменского почаще приглашают участвовать в забугорных выставках.
Фото 1988 года: Алексей Каменский с живописцами: Н. Андроновым, А. Красулиным, Ю. Злотниковым и др. на выставке в Столичном ЦДХ.Полотна художника попадают в коллекции Германии, Франции, Норвегии, США, Швейцарии.
24 октября 2014, около 22 часов, Алексей Васильевич Каменский скончался в собственной квартире в Москве, где он жил совместно с отпрыском и его семьей.
Похоронен на Введенском кладбище.