Якоби Валерий Иванович



Когда родился: 3 мая 15 мая

Где родился: деревня Кудряково,
Лаишевский уезд

Когда умер: 13 мая 26 мая

Где умер: Ницца

Происхождение: дворянин

Подданство: Российская империя

Жанр: историческая, Жанровая живопись

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: академизм

Cамые известные картины: «Ледяной дом»,
«Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны».

Оказал влияние на: Ф. Ф. Бухгольц

медали Императорской Академии художеств

Получил звание: профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств




Биография

«Привал арестантов», (1861) — Муниципальная Третьяковская галерея. «Девушка с саблей», (1881) — Муниципальная Третьяковская галерея. «Ледяной дом», (1878) — Муниципальный Российский музей.

Якобий Валерий Иванович — жанровый и портретный живописец, отпрыск помещика; получив общее образование в казанской гимназии, поступил студентом в Казанский институт, но не закончил в нём курса. Когда составлялось в Казанской губернии ополчение для роли в Крымской кампании, Якоби записался в него и отправился в его рядах к месту военных действий, но на пути туда был, вкупе со своим отрядом, остановлен, потому что война закончилась.

Тогда он решил предназначить себя живописи, любовь к которой ощущал ещё на школьной скамье, и, прибыв в 1856 году в Санкт-Петербург, стал посещать классы академии художеств. Состоя в ней учеником доктора А. Т. Маркова, он прошёл её курс очень стремительно и получил одну за другой все заслуги, установленные для полного его окончания, а конкретно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), огромную серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, торговец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и огромную золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую огромное воспоминание на публику, живо принимавшую тогда к сердечку вопросы, вызвавшее благотворные реформы правителя Александра II, меж иным и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных.

Скоро по получении большой золотой медали, Якоби отправился за границу в качестве пенсионера академии. Посетив сначала Германию, он проехал в Швейцарию и работал некое время в Цюрихе, под управлением доктора Оттенка, а потом жил в Париже, Неаполе и Риме. В это время, не считая маленьких жанровых картин, им написаны две исторические — «Террористы и умеренные первой французской революции» (в столичном общественном музее, самое наилучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь»; последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест барона Бирона», был построен в звание доктора, а в 1870 году изготовлен членом академического совета.

В 1878 году провел 6 месяцев в Париже в качестве комиссара при российском художественном отделе на тамошней глобальной выставке и члена её интернационального жюри со стороны Рф. В 1883 году, оставаясь членом совета академии, был назначен профессором-преподавателем в её классах. От обеих этих должностей уволен в отставку в 1891 году вследствие происшедшего тогда коренного преобразования академии, и последние годы собственной жизни провел частично в Санкт-Петербурге, в большей степени же в Алжире и на юге Франции.

Якоби был человек умный и, безусловно, одаренный, но очень скорое прохождение им художественной школы нерентабельно отразилось в его работах: отрисовывал он очень посредственно, прибегая даже в мелочах к помощи манекена и фото, плохо справлялся с перспективой, писал достаточно сухо и неуверенно, был цветист в колорите и не силен в светотени, но все эти недочеты старался скрывать занимательностью сюжета, красивым расположением композиции и нарядностью изображенных костюмов и иных аксессуаров. Главные его произведения, не считая вышеупомянутых — картины: «Парижский тряпичник перед дверцей таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в столичном общественном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у величавого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей правителя Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое праздничное собрание академии художеств» (1889, там же), также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью.

При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Галерея

«Инаугурация Императорский Академии художеств 7 июля 1765 года», (1889) — Научно-исследовательский музей Русской Академии художеств.

«9-е Термидора», (1864) — Муниципальная Третьяковская галерея.

«Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны», (1872) — Муниципальная Третьяковская галерея.

«А. П. Волынский на заседании кабинета министров», (1889) — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.

«Восточный пейзаж с видом на город и 2-мя путниками на фронтальном плане», (ранее 1902) — личное собрание.

«Светлое Воскресенье нищего», (1860) — Муниципальный Российский музей.

«Осень», (1865) — Муниципальный Российский музей.

«Семья художника», (1867) — личное собрание.

«Перед дуэлью», (1877) — Севастопольский художественный музей имени М. П. Крошицкого.

«У входа в мечеть», (1883) — Рыбинский муниципальный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

«Турчанка», (ранее 1902) — Екатеринбургский музей изобразительных искусств.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный