Биография
Живописец и конструктор, директор библиотеки Императорской Академии художеств, искусствовед и публичный деятель, главный редактор журнальчика «Открытое письмо» в 1904—1906 годах и поболее 10 лет — редактор строительного отдела журнальчика «Зодчий». Как художник-иллюстратор оставил след в бессчетных повторяющихся изданиях начала века, внёс большой вклад в книжную графику Рф. Его памятники-надгробия Балакиреву, Жеребцы, Копытову, Самусьеву и другим очень высоко оцениваются спецами. Посреди его строительных проектов — дворцы, соборы, дачи.
Был одним из наилучших художников-рисовальщиков старых узоров и старенькых памятников архитектуры, не один раз участвовал в археологических экспедициях. Эти свойства в нём очень ценили В. В. Стасов и узнаваемый российский историк византийского и древнерусского искусства Н. П. Кондаков.
Собирателям отлично знакомы его экслибрисы и открытки Общины святой Евгении, бессчетные плакаты, пригласительные билеты и программки разных вечеров и концертов. С его именованием связано роль дореволюционной Рф в интернациональных выставках.
И хотя 6 октября 1926 года в письме на имя Ф. Г. Бернштама отмечалось:
Ваши библиотечные, археологические, музейные, строительные труды известны всем, а художественные познания и опыт могли быть для Гос. Художественного Музея в Асхабаде драгоценны… Ваш обычный почитатель и слуга А. А. Карелин.
но прошло время, и имя Ф. Г. Бернштама забылось.
Знавшие Берштама гласили о нём практически всегда только с восхищением.
Он всегда фаворит в любом обществе. Весёлый, смышленый собеседник. Всеобщий любимчик, покоритель дамских сердец и эрудит во всех вопросах!— Рада Молоканова. «Жёлтые листья клёна»
Ф. Г. Бернштама отрисовывали Репин, Щербов, Кругликова, Жаба, Визель, Фалилеев, Верейский и многие другие живописцы. Ему посвящали стихи.
Февральскую революцию, по словам Бернштама, он «принял, как сознательный гражданин». В апреле 1917 года Бернштам подал прошение об отставке; приказом Комиссара Временного Правительства над бывшим Министерством Двора и Уделов (№ 13 от 06.04.1917) был уволен со службы согласно прошению.
В 1918—1924 — хранитель дворцов-музеев в Петергофе. В эти тяжёлые годы ему удалось спасти и сохранить дворцы и павильоны; вернуть и пустить в ход фонтаны; зарегистрировать и обрисовать редкие рукописи из собрания Марии Медичи. Работая в неотапливаемых помещениях, живописец отморозил руки.
Был одним из организаторов библиотечных курсов в Петергофе и при Гос Общественной библиотеке. В 1919 году разработал шрифты для «библиотечного письма» и карточек «подвижных каталогов».
В 1924—1930 работал в отделе искусств Гос Общественной библиотеки. В послереволюционное время был активным участником многих творческих союзов и объединений.
В архивах Ф. Г. Бернштама — огромное количество фото, писем, дневников, разных черновиков и записок.