Содержание
1 Описание 1.1 Манера 2 Значение 3 История 4 Примечания 5 СсылкиОписание
Под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами, изображён испанский город Толедо, показанный с севера. На фронтальном плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Над городом высится царский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. На левом берегу — замок Сан Сервандо. Акцентирован контраст меж небом и земной твердью. Вид на город дан снизу, что позволило создателю высоко поднять линию горизонта и усилить вытягивание пропорций. Применен фантасмагорический свет.
Сопоставление современной фото с картиной позволяет увидеть внесенные художником пространственные искривления — а именно, в действительности не видна высочайшая колокольня Толедского собора. Но Эль Греко выдвинул её из-за Алькасара и написал так, как если б смотрел на неё с восточной стороны городка. Хотя на левом берегу правдоподобно изображен замок Сан Сервандо, но здание, написанное ниже его на склоне, — вымысел художника.
Манера Вид Толедо. Современная фото с более близкого расстояния.«Вид Толедо» относится к позднему периоду творчества художника. Картина, написанная в маньеристской, либо даже уже барочной манере, отличается свободным воззванием с натурой — положение неких построек на полотне отличается от их размещения в действительности.
Угрожающий вид грозового неба является обычным для творчества Эль Греко. Грозовое небо встречается на бессчетных изображениях святых, написанных художником («Лаокоон», «Пятая печать Апокалипсиса», «Святой Мартин», «Святой Доминик»). «Вид Толедо» является единственным уцелевшим «чистым» пейзажем Эль Греко.
«Вид и план Толедо»: парень в правом углу держит пергамент с чертежом городка, на которой рукою Эль Греко написано разъяснение, почему на картине он поставил некие из построек не туда, где они стояли бы в действительности2-ой пейзаж «Вид и план Толедо» был призван стать документом городка с внедрением картографического языка, в то время как 1-ый делает образ городка оковём избранного выбора его более соответствующих черт. Это полотно принадлежит к традиции эмблематических видов городов, чьей задачей была интерпретация, а не документирование, и которые стремились запечатлеть квинтэссенцию городка, а не его четкие черты.
"Справа изображен юноша с развернутым планом городка в руках. На этом же плане Греко поручил собственному отпрыску написать те же слова, которые нас" тут заинтересовывают:
"... Я был обязан изобразить лазарет Дон Хуана де Тавера небольшим, как модель; по другому он не только лишь закрыл бы собою городские ворота де Визагра, да и купол его высился бы над городом. Потому он оказался расположенным тут, как модель, и перевернутым на месте, ибо я предпочитаю показать лучше главный фасад, ежели другой (задний) -- вобщем, из плана видно, как лазарет размещен в отношении городка..."
Значение
«Вид Толедо» стал одним из первых пейзажей в европейском искусстве. Совместно со «Звёздной ночкой» ван Гога, несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера он заходит в число самых узнаваемых изображений неба в истории европейской живописи.
История
Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: «Δομηνικος θεoτoκkoπpυλoς επoιeι». Может быть оно, является одним из 2-ух пейзажей, перечисленных отпрыском мастера Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца. Подразумевают, что до конца XVII века находился в семейном владении толедских графов де Аковер, в XVIII и XIX вв. следы полотна теряются. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. В 1907—09 гг. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. В годы Первой мировой войны картина была продана за 70 000 франков южноамериканскому собирателю Хэвемайеру, чьё собрание позднее было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке.