Содержание
1 История 2 Атрибуция 3 Библиография 4 ПримечанияИстория
Одна из малочисленных супрематических картин Ильи Чашника на одну из любимых им тем написана сначала 1920-х годов.
До 1959 года полотно находилось в Ленинграде в личной коллекции Б. М. Бродского, отец которого, Моисей Бродский, дружил с деятелями искусства 1910-1920-х годов. В 1959 году картину у Бродского купил Николай Федоренко, коллекционировавший кроме авангарда произведения китайских и японских мастеров. «Вертикальные оси в движении» были одним из самых возлюбленных полотен Федоренко. В архиве семьи собирателя хранится несколько фото, запечатлевших Федоренко рядом с картиной.
Атрибуция
Хим анализ картины был изготовлен в Северо-Западном региональном центре судебной экспертизы Министерства юстиции РФ и ГосНИИР ведущим научным сотрудником, кандидатом наук С. А. Писаревой.
Технологическое исследование полотна было произведено в Муниципальном Российском музее.
Стилистический анализ картины показал, что её наиблежайшей композиционной и стилистической аналогией является графическая работа Чашника «Вертикальные оси в движении» (бумага, тушь, акварель; 29 х 21,8 см), изготовленная в 1922—1923 годах. Эта акварель, в текущее время находящаяся в галерее Л. Хаттена в Нью-Йорке, может быть интерпретирована как подготовительная разработка красочной работы. Сопоставление полотна с другими эталонными произведениями Ильи Чашника (особенности построения геометрических фигур, комплекс почерковых приёмов) также выявляет сходство с принципами пластического решения «Вертикальных осей в движении».
Некие специалисты выражают сомнения в подлинности картины.