Щедрин в Неаполе сделал серию картин, посвящённых «пейзажному интерьеру» — верандам и террасам с зеленью и видами на заднем плане. Мотив, изображённый на данной картине, живописец именовал «Перголата», от итальянского слова пергола (pergola), что значит беседку, арку либо крытую аллейку из вьющихся растений. Щедрин больше всего был увлечён неувязкой света и передачи особенностей воздуха. Он пробовал выбиться из тёплых тонов, добавляя серо-голубые, серебристые цвета, помогающие ощутить особенности итальянского воздуха в полуденный час, когда природа предстаёт во всём своём великолепии. Эта картина отлично передаёт мироощущение российских людей той эры, в восприятии которых Италия — это мир счастья, гармонии и романтики.
Итальянские картины Щедрина
Балкон. В Сорренто, 1827. Государственная картинная галерея Армении
Лаго Альбано, до 1825
Большая гавань на полуострове Капри, 1828
Источники
Муниципальная Третьяковская галерея. Искусство XII — начала XX века. — М.: СканРус, 2007. — С. 116—117. — ISBN 978-5-93221-120-5. Мировое искусство. Российская живопись. — СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2007. — С. 69. — 185 с. — ISBN 5-9603-0064-8.Балкон. В Сорренто, 1827. Национальная картинная галерея Армении

Лаго Альбано, до 1825

Большая гавань на острове Капри, 1828