Картина Венера Урбинская



Тициан

Как называется картина: Венера Урбинская

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1538
  • Оригинальное название картины на английском: Venere di Urbino
  • Холст, масло Уффици

Описание картины "Венера Урбинская"

«Венера Урбинская» — одно из известнейших произведений величавого итальянского художника Тициана.

Содержание

1 История сотворения 2 Описание 3 Эталон женской красы 4 Предшественницы 5 Техника 6 Достойные внимания факты 7 Кино

История сотворения

Она была написана по заказу барона Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Может быть, макетом Венеры Урбинской послужила молодая жена Гвидобальдо Джулия Варано. По другой версии моделью для картины послужила любовь Тициана, которую он изобразил само мало на трёх полотнах. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мама Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве меж портретом Элеоноры работы Тициана и «оголенной дамой», а не считая того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка.

Аньоло Бронзино. Портрет Гвидобальдо делла Ровере. 1532. Палаццо Питти. Флоренция

9 марта 1538 года Гвидобальдо выслал в Венецию к послу собственного отца курьера с предписанием привезти два полотна, заказанных им у Тициана. Курьер не должен ворачиваться без полотен, хотя бы ему и пришлось ожидать два месяца. Речь шла о портрете самого Гвидобальдо II делла Ровере и la donna nuda, обнажённой дамы.

Описание

На фронтальном плане картины в шикарных интерьерах дворца изображена лежащая юная голая дама, которую отождествляют с богиней Венерой. На ней только несколько украшений — кольцо, браслет и серёжки. Открытый взор дамы ориентирован прямо на зрителя. В правой руке Венера держит цветочки, её левая рука прикрывает лоно, образуя центр композиции картины. У ног Венеры дремлет малая собачка. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами.

Существует две противоречащие друг дружке версии интерпретации тициановской голый кросотки. Согласно какой-то из них, картина символизирует узы брака. Сундук с нарядами на заднем плане при всем этом рассматривается как приданое обнажённой девицы. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, практически предлагающей себя зрителю. Вероятнее всего, Тициан желал поведать в собственной картине о сексапильности в браке, соединив волнующую эротику с добродетелями брака и сначала с верностью, которую олицетворяет изображённая на картине собачка.

Эталон женской красы

У Тициана дама держит в руке розы, считавшиеся эмблемой Венеры. Кто бы ни была дама: Венера либо donna nuda, её тело отражает эталон красы и является эротическим эмблемой эры высочайшего Возрождения. Высочайший лоб, считавшийся эмблемой красы в средние века, ради которого дамы выщипывали волосы на лбу, не стал быть эталоном. Сейчас волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Любимым цветом волос стал не тёмный, как практически у всех итальянок от природы, а светлый. Практически у всех мифологических фигур, изображённых живописцами итальянского Ренессанса, были светлые волосы. Грудь числилась прекрасной, если она была малая, круглая и упругая.

Животик дамы Тициан изобразил немного округлым. На готических полотнах животы у дам изображали обычно более выпуклыми. В эру Ренессанса живописцы отказались от схожей практики и находили более натуральные формы. Все же животик все равно числился центром тела женщины, эмблемой плодородия и продолжения рода.

Предшественницы

Джорджоне. Спящая Венера. 1508—1510. Картинная галерея. Дрезден

В 1508—1510 гг. появилась «Спящая Венера» Джорджоне, в разработке которой по воззрению искусствоведов учавствовал ученик Джорджоне Тициан. Разумеется типологическое сходство 2-ух картин.

Техника

В «Венере Урбинской» отыскали своё полное отражение все соответствующие черты живописи Тициана. А именно волосы, кожа, меха, цветочки, ткани и драгоценные камешки переданы художником с натуральностью, близкой к оптическому обману. Этим эстетическим средством, также сфумато, окружающем женское тело, Тициан показывает зрителю собственный высочайший уровень художественного мастерства.

Кроме величавых полотен на религиозные темы Тициан написал огромное количество портретов как исторических лиц, так и неидентифицированных персонажей. Целый ряд в творчестве Тициана составляют полупортреты неведомых дам, в каких Тициан символическим языком ведает о силе женской соблазнительности. Посреди изображённых на портретах дам были бы и венецианские куртизанки, которые в XVII в. занимали высочайшее соц положение.

Достойные внимания факты

Эдуар Мане. Копия тициановской «Венеры Урбинской». 1856 Эдуар Мане. Олимпия. 1863. Музей Орсе. Париж Тициановская «Венера Урбинская» вдохновила Эдуара Мане на создание его известной «Олимпии».

Кино

В кинофильме «Эль Греко» (2007 г.; Реж.: Яннис Смарагдис) есть эпизод, в каком показан Тициан во время сотворения «Венеры Урбинской». По сюжету испанские посланники, прибывшие в Венецию, посещают мастерскую Тициана как раз тогда, когда он работал над «Венерой Урбинской».

Тициан

Любовь небесная и Любовь земная (ок. 1514) • Дама перед зеркалом (1515) • Флора (1515) • Динарий кесаря (1516) • Венера Анадиомена (1520) • Портрет Томмазо Мости (1520) • Вакх и Ариадна (1520—1523) • Венера Урбинская (1538) • Возложение тернового венца (1543) • Се человек (1543) • Даная (1545—1546) • Конный портрет Карла V (1548) • Портрет Карла V в кресле (1549) • Венера и Адонис (1553) • Даная (1553—1554) • Венера перед зеркалом (1555) • Диана и Актеон (1556—1559) • Диана и Каллисто (1556—1559) • Благовещение (1559—1564) • Погибель Актеона (1559—1575) • Кающаяся Мария Магдалина (ок. 1565) • Несение креста (1565) • Пьета (1575—1576) • Коронование терновым венцом (1570–1576)

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный