Картина Вавилонская башня (картина)



Кто автор: Питер Брейгель Старший

Как называется картина: Вавилонская башня Вена

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1563 Дерево, Масло Музей истории искусств

Описание картины "Вавилонская башня (картина)"

«Вавилонская башня» — популярная картина художника Питера Брейгеля. Живописец сделал как минимум две картины на этот сюжет.

Содержание

1 Сюжет 2 «Вавилонская башня» (Вена) 3 «Вавилонская башня» (Роттердам) 4 Достойные внимания факты 5 Ссылки 6 Литература

Сюжет

В базу картины положен сюжет из Первой книжки Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтоб достигнуть собственной верхушкой неба: «Построим для себя город и башню высотою до небес». Чтоб усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли осознавать друг дружку и рассеял их по всей земле, таким макаром строительство не было завершено. Мораль сей картины — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом.

«Вавилонская башня» (Вена)

Вавилонская башня Брейгеля полностью отвечает традициям красочного изображения этой библейской притчи: налицо потрясающие воображение масштабы строительства, присутствие множества людей и строительной техники.

Римский Колизей

Понятно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. В его «Вавилонской башне» просто узнаваем римский Колизей с его обычными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Семь этажей башни уже так либо по другому построены, возводится восьмой этаж. Башня окружена строй бараками, кранами, подъёмниками, использовавшимися в те времена, лестницами и строй лесами. У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень припоминает Нидерланды.

Изображённые на картине люди — рабочие, каменотёсы — кажутся очень малеханькими и напоминают своим усердием муравьёв. Еще крупнее фигуры инспектирующего строительный объект Нимрода — знаменитого завоевателя Вавилона во II тысячелетии до н. э., по традиции считавшегося управляющим строительства башни, и его свиты в левом нижнем углу картины. Маленький, на восточный манер поклон каменотёсов Нимроду — дань происхождению притчи.

Представляется увлекательным, что по воззрению Брейгеля в беде, постигшей настолько «масштабный проект», виноваты не в один момент возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. На 1-ый взор большущее строение кажется довольно крепким, но при не далеком рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи или недостроены, или уже рушатся, само здание накреняется в сторону городка, и перспективы всего проекта очень грустны.

«Вавилонская башня» (Роттердам)

Питер Брейгель Старший Вавилонская башня (Роттердам), около 1563 Дерево, Масло. 60 × 74,5 см Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам

Предположительно этим же 1563 годом датирована и наименьшая картина из музея Бойманса-ван Бёнингена, так именуемая «Малая Вавилонская башня». У историков искусства нет одного представления о том, написана эта картина несколько позже либо несколько ранее «Большой Вавилонской башни». Тут стройка уже приостановлена: людей на ней вообщем не видно. В отличие от «Большой Вавилонской башни», картина выполнена в тёмной цветовой политре и смотрится достаточно темной.

Достойные внимания факты

Вариант ещё наименьшего формата «Вавилонской башни» находится в Дрезденской картинной галерее. Может быть, Брейгель написал и больше экземпляров на пользующийся популярностью сюжет, которые до нашего времени не сохранились. Так, к примеру, в поручительствах антверпенского негоцианта Никлаэса Йонгхелинка, датированных 1565 г., упоминается ещё одна «Вавилонская башня» Брейгеля. Аллюзией на «Вавилонскую башню» Брейгеля является изображение городка Минас Тирит в кинофильме «Владык колец». Кусок картины был применен в оформлении обложки сингла группы Кипелов «Вавилон» Кусок картины был применен в оформлении обложки кинофильма Марии Саакян «Энтропия» (2012)

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный