Александр Каменский пишет, что эта картина не может быть названа ни пейзажем, ни натюрмортом, так как здесь нет «ясно обозначенной пространственной среды, начисто отсутствуют обыденные связи и пропорциональные отношения частей природно-предметного мира». По словам Каменского направленная по вертикальной оси композиция «самым свободным и необычным образом сплетает меж собой отдельные детали, будь то плоды, цветочки, ветки, кувшин, ковер и т. д.» Каменский также отмечает, что в этой картине нет ни прямой, ни оборотной перспективы: предметы укрупнены в центре и уменьшаются по краям.
Писатель Людмила Бубнова пишет об этой картине:
И в конце концов «В садах Геокчая» — раскованность, смелость, способность говорить языком живописи в полный глас со значимой внутренней силой. И сила эта подчиняла для себя всё, что он брался писать, будь пейзаж либо натюрморт.