Картина Дрезденский алтарь



Кто автор: Дюрер, Альбрехт

Как называется картина: Дрезденский алтарь

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1496—1497
  • Холст на доске, Темпера Картинная галерея

Описание картины "Дрезденский алтарь"

«Дрезденский алтарь» — алтарный образ (центральная панель 117×96,5 см, боковые панели — 114×45 см любая) Альбрехта Дюрера, датируемый 1496—1497 годами (может быть, дорабатывался в 1503—1504). В текущее время находится в Дрезденской картинной галерее.

История

Эта работа была одним из первых заказов, вместе с полиптихом «Семь скорбей», который делал Дюрер для саксонского курфюрста Фридриха III. Дюрер повстречался с курфюрстом во время визита последнего в Нюрнберг в апреле 1496 года.

Алтарь предназначался для часовни замка Виттенберг, сначало была выполнена только центральная его часть с изображением Девы Марии с малышом. Выбор техники темперной живописи (в то время как в этом регионе уже обширно была всераспространена масляная), возможно, связан с желанием ускорить выполнение работы. В 1503—1504 годах, может быть, в связи с эпидемией чумы, к алтарю были добавлены две боковые панели с изображениями Святого Себастьяна и Святого Антония, покровителя нездоровых «антониевым огнём». Авторство боковых панелей — предмет бессчетных споров, подразумевается, что они выполнены учениками Дюрера, или нидерландскими живописцами, или Кранахом, который в то время жил в Виттенберге.

Композиция

Триптих, вопреки традиции, не предназначен для складывания, обратные стороны его крыльев не расписаны.

На центральной части представлена Дева Мария, склонившаяся над спящим Иисусом. Рядом с малышом, лежащим на подушке на широком подоконнике, изображены книжка, знак Священного Писания, и груша — первородного греха. Вид Марии отсылает к произведениям Дирка Баутса, резкая скульптурная моделировка которого перекликается с манерой Скварчоне и Мантеньи. Считается, что Марию живописец писал со собственной супруги Агнес Фрей. На заднем плане видна мастерская Святого Иосифа, глубину помещения Дюрер указывает строго в согласовании с законами линейной перспективы. Спектр картины очень сдержан. Два ангела поддерживают над головой Девы богато увенчанный венец, другие заняты уборкой комнаты.

Литература

Геташвили Н. Дрезденская галерея. — М.: Олма-Пресс, 2005. — 128 с. — (Шедевры мировой живописи у вас на дому). Costantino Porcu, Dürer, Rizzoli, Milano 2004.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный