Композиция сначало, согласно инвентаризации в 1828-1830 годах друга Гойи Антонио Бругады (исп.)русск., находилась посреди панно, расположенных на первом этаже «Дома Глухого» (исп.)русск.. В числе других «Сумрачных картин» была переведена на холст художником Сальвадором Мартинесом Кубельсом (исп.)русск. по требованию французского банкира Фредерика Эмиля д'Эрлангера (англ.)русск. для показа на Глобальной выставке 1878 года. Работа не завлекала покупателей и потому в 1881 году была подарена Музею Прадо.
Содержание
1 Сюжет картины 2 Примечания 3 Литература 4 СсылкиСюжет картины
На картине изображена Леокадия Вейс, вероятнее всего любовница и горничная у Гойи, также юная родственница невестки Гойи Гумерсинды Гойкоечеа, что безизбежно вызвало раздоры меж художником и его отпрыском Хавьером. В переведённой с штукатурки на холст картине Леокадия опирается на надгробие и её лицо закрыто траурной вуалью. Но проведённая в наши деньки рентгеновское просвечивание выявило, что Гойя изобразил модель, опирающейся на каминную доску и с открытым лицом. Что делает вероятным предположение, что эти детали были добавлены чужой рукою и после погибели Гойи.