Содержание
1 История и описание 2 См. также 3 Примечания 4 СсылкиИстория и описание
Картина «Днепр утром» была последней картиной, выставленной Куинджи на трибунал публики, перед тем как он на сто процентов отказался от роли в выставках. Она была выставлена в 1882 году, совместно с 2-мя другими известными картинами художника — «Лунная ночь на Днепре» и «Берёзовая роща», которые выставлялись повторно.
Картина «Днепр утром» написана умеренными цветами, без ярчайших световых эффектов. Поверхность реки передана в мягеньких, бело-молочных тонах. На фронтальном плане — зелёная степная растительность на холмике, с торчащим кустиком репейника. Все же, всё это вкупе создаёт необычное воспоминание шири и простора. В этой картине есть черты импрессионизма — а именно, в способе изображения воздушной среды, который перекликается с другой, более ранешней картиной художника «Север».
Писатель и живописец Леонид Волынский так писал в собственной статье о творчестве Куинджи:
И не в ошеломляющих эффектах была основная сила Куинджи. В его прощальной картине «Днепр утром» (последней показанной на выставке при его жизни) нет ни луны, ни багряного заходящего солнца — ничего, не считая поросшего выгоревшей травкой, полевыми цветами и чертополохом берега да заречных далей, охваченных мглистой дымкой. Куда уж проще! И но, остановясь перед этой картиной, испытываешь необыкновенную удовлетворенность — так бывает, когда очутишься ранешным днем на высочайшем берегу над рекой, над необозримыми широтами, напоенными мягеньким светом, и стоишь в счастливом молчании.