Владимир Сергеевич Лукьянов родился в 1945 году.
Его отец — Сергей Сергеевич Лукьянов, защищал Ленинград, офицер, участник Парада Победы на Дворцовой площади в июне 1945 года. Научный сотрудник ГИПХ.
Мама — Валентина Петровна, в деньки войны работала учителем в ленинградской школе, фотограф и собиратель российского декоративно-прикладного искусства.
Супруга — живописец Лукьянова, Татьяна Владимировна.
С 1953 по 1961 года живойёт и обучается в Риге (Латвия).
Проф обучениеВ 1963 году Владимир Лукьянов окончил Художественную школу и поступил в ЛВХПУ имени В. И. Мухиной (сейчас Муниципальная художественно-промышленная Академия).
Конкретными учителями художника были мастера, внёсшие большой вклад в вид Петербурга (Ленинграда).
В. С. Лукьянов обучался у броского представителя конструктивизма конструктора O. Л. Лялина (создателя Спорткомплекса «Динамо»); и доктора M. А.Шепилевского, последователя строительной классики, 1-го из создателей монумента Н. А. Римскому-Корсакову и Ленинградского Дома Советов. Познания в области теории и истории искусства конструктор получил у профессоров — М. Э. Гизе и П. Е. Корнилова.
В 1968 году стажировка в Академии художеств Будапешта под управлением, известного мастера монументального искусства — художника-архитектора В. Д. Кирхоглани.
Окончил аспирантуру — научный управляющий, спец экспериментального проектирования, Заслуженный конструктор Русской Федерации конструктор А. И. Шипков.
Архитектурно-художественное проектирование Площадь Восстания (Санкт-Петербург). Обелиск «Городу-герою Ленинграду», 1985 год. Архитекторы — В. С. Лукьянов и А. И. АлымовВ 1972 году поступает в Строительный отдел ЦКБ «Восток» Министерства Кораблестроения СССР. Занимается дизайном больших морских судов.
С 1975 по 1982 год конструктор В. С. Лукьянов разрабатывал сооружения для Сибири и Последнего Севера в Институте Экспериментального проектирования.
Это — жилые комплексы нефтяников, мобильные сооружения для экстремальных погодных критерий Арктики и Антарктиды, посёлки газопроводчиков и строителей Байкало-Амурской Магистрали.
В 1982 году приступает к проектированию монументально-декоративных объектов городской среды (в основном Архитектурно-планировочном Управлении Ленинграда) и преподаёт в университетах городка.
Преподавал художественное проектирование в ЛВХПУ имени В. И. Мухиной (Гос художественно-промышленной Академии) и Санкт-Петербургском муниципальном институте.
В протяжении всего творческого пути, живописец-конструктор В. С. Лукьянов создаёт живописные и графические произведения на темы Древней мифологии и мировой традиционной литературы.
Главные работы и выставки
Обелиск «Городу-герою» Архитектура Плавучая Океанская База-порт для траулеров (1973). Художественное проектирование больших морских судов. Дом для районов Последнего Севера «Полярик» (1976). Экспериментальный жилой блок для острова Диксон (1977). Экспериментальный жилой комплекс для БАМа (1978) «Дубльдом», автономный жилой блок (1978) Вахтенный городок для строителей Газопровода (1979). Посёлок строителей Газопровода в Сибири «Ермак» (1980). Монументально-декоративные установки к Деньку Победы (1980). Мемориал «Деревянные кони» в деревне Веркола, проект (1983). Мемориальная трасса «Ржевский коридор», Ленинград (1983). Мемориал Победы на Поклонной горе в Москве, конкурс (1984). Обелиск «Городу-герою Ленинграду», пл. Восстания (1985). Главные выставки Юность страны, Альянс живописцев, Ленинград, (1980). Шестьдесят лет СССР. — М.: Центральный Выставочный зал Союза Живописцев, 1982. Современное Искусство Ленинграда. — Центральный Выставочный зал «Манеж», 1990. Живописцы из Ленинграда. Российская неделя. (Konstnärer från Leningrad. Ryska Veckan), Швеция, г. Эребру, (1990) Биеннале нового искусства, Санкт-Петербург, Центральный Выставочный зал «Манеж», (1990). Биеннале нового искусства, Санкт-Петербург, Центральный Выставочный зал «Манеж», (1992). Интернациональный форум Арт-Реальность, (1995).Творческий способ художника
Владимир Сергеевич Лукьянов — живописец, работы которого отличает просто известная, положительная тональность. Строительные наброски мастера занимают достойное место в художественных экспозициях, как самостоятельные произведения изобразительного искусства.
Владимир Лукьянов (справа) и Илья Фоняков. Выступление на вечере поэзии. «Бродячая собака» (февраль, 2006)Подход к проектированию объектов архитектуры и дизайна, как к созданию поэтических произведений, позволил В. С. Лукьянову отыскать общий творческий язык с мастерами исповедующими вточности такой же способ при работе над пространственными и литературными композициями.
Это — конструктор Александр Иванович Шипков, ставший прототипом конструктора Калмыкова в известном русском кинофильме 70-х годов «Обожать человека» режиссёра С. А. Герасимова; русский поэт, журналист и переводчик — Илья Фоняков; и участник Сталинградской битвы — художник-архитектор А. И. Алымов, вкупе с которым В. С. Лукьянов работал над проектом Обелиска «Городу-герою Ленинграду» и другими памятниками c 1983 года по 1985 год.
Эмоционально-поэтический способ помогает конструктору Лукьянову создавать, запоминающиеся образы в строительных объектах и произведениях дизайна, скульптуре и промышленной графике, в изобразительном искусстве и литературном творчестве.
Живописные и скульптурные работы мастера находятся в художественных собраниях Рф и забугорных коллекциях. Строительные наброски хранятся в «Фонде строительной графики» Музея истории Санкт-Петербурга.