Котьянц Геворк Вартанович



При рождении был назван (первое имя): Геворк Вартанович Котьянц
Когда родился: 12 ноября

Где родился: Шуша

Когда умер: 28 августа

Где умер: Санкт-Петербург

Страна: Российская империя

Жанр: натюрморт

В каком стиле писал: реализм







Биография

Геворк Вартанович Котьянц родился 12 ноября 1909 года в селе Шуша в Армении в семье ремесленника-ювелира. В 1909 году семья переезжает на Северный Кавказ в Пятигорск. В 1927—1929 годах Котьянц занимается в личной студии в Пятигорске, без помощи других изучает творчество выдающихся мастеров прошедшего по книжкам и репродукциям, пишет с натуры. В 1929 становится членом Пятигорского отделения АХР. В 1930 году в первый раз участвует в художественной выставке в Пятигорске, потом в городках Северного Кавказа Ессентуках, Кисловодске, Минеральных Водах.

Зелёный натюрморт. 1971

В 1931—1932 Котьянц работает художником в Музее Революции в Пятигорске, пробует себя в жанре историко-революционной картины. Несколько его работ были приобретены музеем. В 1933 его направляют для учёбы в Ленинград. В 1934—1935 годах Котьянц занимался на Высших курсах увеличения квалификации живописцев у Павла Наумова, Александра Карева, Рудольфа Френца. Котьянц продолжает работать над историко-революционными композициями, его картина «Киров в Баку» была отмечена 2-ой премией Всероссийской Академии художеств. В эти же годы живописец открывает себе искусство французских импрессионистов, почти во всем изменившее направление его собственных творческих поисков.

После окончания курсов Котьянц работал в Ленинградском горкоме живописцев. В 1936 году его призывают на действительную службу в Красноватую Армию, в 1939—1940 он участвует в финской кампании. В 1940 году демобилизуется и ворачивается к творческой работе. В том же году его принимают в члены Ленинградского Союза русских живописцев.

С первых дней Величавой Российскей войны Котьянц в Красноватой Армии на Ленинградском фронте. Вел войну связистом в составе 23-й армии. Был два раза ранен, отмечен боевыми заслугами, в том числе орденом Красноватой Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией». Демобилизовался в 1945 году в звании сержанта.

После возвращения в Ленинград в 1945—1946 годах преподаёт набросок и живопись в Таврическом художественно-педагогическом училище, восстанавливает творческие способности, утраченные за годы войны. Конкретно в этот период живописец увлекается выразительными способностями цвета. Котьянц женится на Екатерине Сергеевне Костромеевой, в 1948 рождается дочь Татьяна. С 1948 года Котьянц начинает участвовать в выставках, экспонируя свои работы вкупе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Он много работает в поисках собственной темы и собственных выразительных средств, пробует себя в различных жанрах: портрете, натюрморте, пейзаже, сюжетной композиции.

Натюрморт. 1972

К середине 1950-х годов ведущим жанром в его творчестве становится декоративный натюрморт, практически не сковывающий художника в выборе предметов, позволяющий нескончаемо разнообразить в поисках гармонии цветовых сочетаний. Довольно условная форма служит художнику для выявления цвета, вдохновляет мастера раз за разом создавать колористически неподражаемую картину мира, пусть и ограниченную размерами стола. Всецело увлечённый неуввязками цвета, тона, тепло-холодности, Котьянц не затруднял себя в выборе заглавий для работ, что создавало известные трудности для исследователей его творчества. К примеру, на выставке 1957 года в Российском музее из 5 показанных им картин четыре имели заглавие «Натюрморт». То же и на вешней выставке 1954, осенних выставках 1956 и 1958 годов в Ленинградском Союзе живописцев. Только позже он стал давать своим композициям более развёрнутые наименования: «Натюрморт с лимонами» (1969), «Завтрак. Натюрморт» (1964), «Завтрак» (1963), «Мясо. Натюрморт» (1965), «Натюрморт розовый» (1967), «Виноград» (1972) и другие.

Броский характер и редчайшее чутокё тончайших нюансировок цвета позволили Котьянцу равномерно выработать свой красочный язык. Его живописную манеру отличают условно-обобщённый набросок, монументальность формы, краса декоративных цветовых сочетаний. Варьируя практически постоянный набор предметов, живописец в каждом холсте достигает неподражаемой чувственной и цветовой тональности, передающих присущее создателю взволнованно-оптимистическое мировосприятие.

В этой же манере Котьянц создавал не настолько бессчетные жанровые композиции и портреты, моделями для которых нередко служили супруга и дочь художника. Наилучшие из их отличают монументальность композиции и неповторимость цветовых отношений, дозволяющие художнику поглубже раскрыть внутреннее содержание вида. Посреди произведений, сделанных Котьянцем, «Таня» (1956), «Девочка у ручья» (1958), «Портрет Е. С. Костромеевой, учительницы французского языка (супруги художника)» (1959), «Село городу», «Девушка с персиками» (обе 1961), «Продавщица гастронома», «Моряки» (обе 1970), «Портрет студентки ЛТИ Татьяны Котьянц» (1971), «Портрет учительницы» (1971), «Виноград», «Натюрморт» (обе 1972), «Натюрморт зелёный» (1975), «Маки», «Натюрморт с малиновой тряпкой» (обе 1980) и другие.

В 1979 году в Ленинграде и в 1985 году в Москве прошли индивидуальные выставки произведений художника. В 1990-е годы работы Котьянца с фуррором участвовали в выставках и аукционах российской живописи в Италии, Великобритании, Франции, Германии, где его творчество получило собственных ценителей.

Геворк Вартанович Котьянц скончался 28 августа 1996 года в Санкт-Петербурге на восемьдесят седьмом году жизни. Его произведения находятся в художественных музеях и бессчетных личных собраниях в Рф, также во Франции, Италии, США и других странах.

Кекс. 1956

Завтрак. 1976

Черешня. 1970

Виноград. 1964

Сливы. 1974

Виноград. 1958

Груши. 1964

Натюрморт. 1976

Натюрморт. 1971

Чёрный виноград. 1950

Натюрморт с коробком спичек. 1974

Натюрморт. 1960

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный