Николай родился в селе Заставна на Буковине (сейчас город и райцентр Черновицкой области Украины) в семье крестьянина-столяра.
В 1884 году Николай поступил в Черновицкую высшую реальную школу, где доктором рисунка и живописи был Юстин Пигуляк, который увидел в юноше дар рисования, а позже посодействовал поступить ему в Венскую академию искусств.
Позже Ивасюк обучался в Мюнхене у доктора Александра Лицен-Мейера. В августе 1885 года Ивасюк был участником странствия студенческой молодёжи по Тернопольщине.
В 1893 году Н. Ивасюк познакомился в Мюнхене с И. Репиным. Николай показал ему 1-ый набросок собственной картины «Въезд Богдана Хмельницкого в Киев». В собственных «Письмах об искусстве» Илья Репин отдал наброску последующую оценку:
1-ый набросок, который Ивасюк сделал сам, без всякого совета — наилучший. Хотя общие пятна картины совершенно европейские, а архитектура Киева — нечто краковское, готическое, но все таки в наброске есть жизнь и натуральность в сочинении. Ивасюк Н. И. «Заезд Богдана Хмельницкого в Киев». (1892—1932)Возвратившись в 1897 году из-за границы на Буковину, Н. Ивасюк полностью предназначил себя искусству, публичной и педагогической деятельности. Он работал педагогом рисунка и живописи в Черновицкой реальной школе, устроил несколько выставок собственных произведений. В 1899 году Николай Иванович совместно с Ю. Пигуляком организовал первую в Буковине рисовальную школу «для профессиональной, но бедной молодёжи».
Не раз Ивасюк приезжал в село Окно (сейчас Гусятинского района), в имение Владислава Федоро́вича (укр. Володислав Федорович), где отрисовывал портреты членов его семьи.
После свержения самодержавия Ивасюк переехал в Киев, а с 1919 года жил то в Львове, то в Черновцах. По приглашению правительства Украинской ССР в конце 1926 года Ивасюк с семьей переехал на неизменное место проживания в Киев. Ему предложили сделать ряд картин на темы революционного движения на Украине.
В июле 1937 года Ивасюк был необоснованно арестован органами НКВД. Расстрелян 25 ноября 1937 года.
Творческая деятельность
Произведения Н.Ивасюка посвящены исторической теме:
«Въезд Богдана Хмельницкого в Киев» (1892—1932) «Богдан Хмельницкий под Зборовом» (1892) «Битва при Хотине» (1903) «Кубанские казаки в Львове» (1917) «Иван Богун в бою под Берестечком» (1919)Сделал также много жанровых полотен украинской темы («Возле колодца» (1901), «Мать» (1906), «Гуцулка под деревом») и портретов деятелей украинской культуры: Ю. Федьковича, Т. Шевченко, И. Франко.
С 1927 года Николай Ивасюк работал в системе Всеукраинского фотокиноуправления (ВУФКУ), подготовил ряд рисунков для журнальчика «Кино», также плакаты для кинофильмов ВУФКУ.
Работа над почтовыми маркамиВ 1919 году, как художнику с высочайшим интернациональным авторитетом, правительство Директории УНР поручило Ивасюку сделать наброски для почтовых марок УНР. Н. И. Ивасюк выполнил картинки восьми из 14 марок и сделал общее оформление серии, получившей заглавие «венской серии». Печатание марок было завершено 31 мая 1921 года, но в связи с вытеснением войск Директории за границы Украины марки почтового внедрения не имели.
Марки из «венской серии» УНР, приготовленные Н. И. Ивасюком (Михель #II, IV, XII; Ивер #135, 137, 144)