Родился в семье золотых дел мастера Яна Чеховича. В ранешней юности при дворе Франциска Максимилиана Оссолинского поначалу играл в капелле, потом учился у неведомого художника изобразительному искусству. Позже учился искусству в Академии Святого Луки в Риме (самые ранешние сведения о его пребывании в Риме относятся к 1714 году) и потом длительное время жил там. В 1716 году получил две заслуги академии за два свои рисунка.
«Воскресение» (1758)С 1725 года состоял в Конгрегации доблестных (Congragazione dei virtuosi) при Пантеоне и до конца 1730 года участвовал практически во всех собраниях братства. В Риме изучал произведения Рафаэля, копировал гобелены из ватиканской Галереи гобеленов (Galleria degli Arazzi), написал несколько картин и образов для римских храмов, также, по заказам из Польши, для костёла пиаров в Кракове и собора в Кельце.
В 1731 году возвратился в Польшу. Неудачно пробовал занять должность придворного художника при короле Августе II, так же безуспешно повторял попытку в 1737 году). Жил в Варшаве, Кракове, Познани, до 1762 года в Подляшье, писал картины религиозной темы (для костёлов в Варшаве, Кракове, Ополе-Любельске, Тыкоцине, Познани, Венгруве, Семятыче и других городов и местечек)
В 1753 и 1770 годах жил в Литве и тут сделал свои более ценные произведения. Около 1770 года написал 44 картины для Полоцкой иезуитской коллегии (включая портреты папы Павла III, папы Григория XIII, епископа Евстафия Воловича, короля Стефана Батория).
Последние годы провёл в Варшаве, где при помощи учеников писал картины для варшавских костёлов. Погиб в Варшаве и был похоронен в крипте братьев капуцинов.
Творчество
Портрет Яна ЧапскогоПисал портреты, вида, занимался монументальной живописью. Самая ранешняя из узнаваемых работ Чеховича относится к 1715 году («Распятие» в ризнице римского костёла Святого Станислава, по картине Гвидо Рени). Написал на холсте картины «Христос посреди фарисеев» (по гравюре с композицией Питера Пауля Рубенса) и «Избиение младенцев» (по картине Рени).
В 1731—1734 годах для дворца Оссолинского в Стердыне написал портреты в полный рост Франциска Максимилиана Оссолинского и Юзефа Оссолинского. Написал также портреты Яна Фридерика Сапеги, князя Юзефа Михала Масальского и других вельмож.
В Вильне написал вида для костёлов Святой Терезы, Святой Екатерины, доминиканского костёла Святого Духа, Святого Рафаила, Святого Стефана и других храмов. Может быть, учавствовал в разработке росписи Несвижской коллегии костёла Тела Божия.
Использовал иконографические композиции Рафаэля, фламандских живописцев (а именно, П. П. Рубенса и А. ван Дейка). В церковных видах выступает последователем живописи зрелого римского барокко, в особенности Карло Маратти и Бенедетто Лути. Приметно также воздействие Рени и Микеланджело.
Значение
Огромное количество картин Чеховича была выполнена при помощи учеников; Чехович воспитал новое поколение живописцев, работавших уже в конце XVIII века.
Считается более выдающимся художником Речи Посполитой собственного времени, хотя его барочные, несколько слащавые произведения уже не полностью отвечали вкусам 2-ой половины XVIII века и по собственной стилистике отставали от господствовавшей в Западной Европе.
Религиозные картины Чеховича были очень популярны в Литве и продолжали копироваться в XIX веке. В разных костёлах Белоруссии и Литвы находятся копии его образов; к самым распространённым копиям относятся «Святой Иосиф» и «Святой Иоанн Кентийский».
Полотна Чеховича хранятся в Музее князей Чарторыйских и Государственном музее в Кракове, Государственном музее в Варшаве, Художественном музее Литвы в Вильнюсе, Львовской картинной галерее, Муниципальном Российском музее в Санкт-Петербурге и других музейных собраниях.
Галерея
Поклонение волхвов
Положение во гроб
Портрет Юзефа Михала Масальского
Литература
Janonienė R. Čechavičius Simonas // Lietuvos dailininkų žodynas / Sudarytoja Aistė Paliušytė. — Vilnius: Kultūros, filosofijos ir meno, 2005. — Т. 1: XVI—XVIII a. — С. 89—92. — 312 с. — ISBN 9968-638-60-7. (лит.) Venclova, Tomas. Čechavičius Simonas // Vilniaus vardai. — Vilnius: R. Paknio leidykla, 2006. — С. 90. — 336 с. — ISBN 9986-830-96-6. (лит.) Бажэнава, Вольга. Чаховіч Шыман // Вялікае княства Літоўскае: Энцыклапедыя. У 2 т. / гал. рэд. Г. П. Пашкоў. — Мінск: Беларуская энцыклапедыя, 2006. — Т. 2: К — Я. — С. 724. — 792 с. — 3000 экз. — ISBN 985-11-378-0. (белор.)Поклонение волхвов
Положение во гроб
Портрет Юзефа Михала Масальского