Отец Михала Эльвиро Андриолли, итальянец Франческо Андриолли (1794—1861), служил в армии Наполеона и, попав в плен к русским, поселился в Вильне. Живописец, резчик и ваятель, он работал архитектором (реставрировал статуи кафедрального собора).
Собственного отпрыска он выслал в Москву обучаться медицине (1855). Но Михал Эльвиро против воли отца перешёл прямо за своим другом, художником Викентием Слендзинским, обучаться в Училище живописи и ваяния Столичного художественного общества. Педагогами живописи у их были земляк Сергей Зарянко и узнаваемый российский живописец Алексей Саврасов. Сразу с Андриолли и Слендзинским в училище получал художественное образование другой будущий именитый живописец — Василий Перов. Совместно со Слендзинским Андриолли поступил в 1857 году обучаться в императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Потом совершенствовался в Академии Святого Луки в Риме (1860—1861).
«Атака повстанцев» (1895)Возвратился в Литву и участвовал, так же как и Викентий Слендзинский, в Восстании 1863 года. Сражался в отряде Людвика Нарбутта. После поражения восстания прятался в Вильне, Ковно, Москве, но был арестован и после суда выслан отбывать заключение в Ригу. Смог выкарабкаться за границу и через Швецию и Данию уехал в Великобританию. Основался в Лондоне, потом перебрался в Париж.
М. Э. Андриолли. Погибель Людвика Нарбута в Дубичах. 1864-65. Литография. Государственный музей Литвы.На родину возвратился как эмиссар Комитета польской эмиграции; в 1866 году был схвачен и сослан в Вятку. В Вятке пробыл с 1868 по 1871 год; жил в доме Новиковой (сейчас улица Володарского, 85). Расписывал кафедральный собор; ассистентом у него был будущий узнаваемый российский живописец В. М. Васнецов. В Вятке Андриолли написал несколько портретов (в том числе владыки Аполлоса).
В Вятке Андриолли повсевременно был чем-нибудь занят: расписывал кафедральный собор, писал портреты архиереев, негоциантов и авторитетных вятичей, гравировал свои картинки, смастерил парусную лодку и т. д. «Я никогда не лицезрел его кислым либо без дела», — вспоминал Л. М. Васнецов.
Давал личные уроки рисования. Посреди его учеников был младший брат Виктора Васнецова А. М. Васнецов.
Со характерным Андриолли энтузиазмом он воспринимал инициативное роль в судьбе грядущего художника, заботился о посылке юноши в Петербург для обучения живописи на пожертвования духовных лиц либо губернатора, советуя ему кинуть учение в духовном училище. Но поездка за счёт «благотворителей» не свершилась.
Помилованный в 1871 году, переехал в Варшаву, где работал иллюстратором для журнальчика «Тыгодник Илюстрованный» („Tygodnik Ilustrowany“) и других изданий; иллюстрировал произведения Адама Мицкевича, Юлиуша Словацкого и других польских писателей и поэтов.
До 1880 года Андриолли жил в Стасинуве (сейчас часть Минска-Мазовецкого), где купил имение с садом у семьи Тарчиньских. Позднее переехал к северу от Карчева в фольварк Анелин, приобретенный у Сигизмунда Куртца. В своём имении над рекой Свидер выстроил, кроме собственного коттеджа, полтора 10-ка домов в аренду по своим проектам, в специфичном стиле, сочетающем элементы мазовецкого стиля, обычного российского зодчества и альпийских домов. Для этого стиля распространилось определения заглавие «свидермайер» („świdermajer“, по аналогии с бидермайером), выдуманное поэтом Константы Ильдефонсом Галчинским. В 1883—1886 годах работал в Париже. В 1891—1892 годах посетил Литву.
Похоронен на кладбище в Наленчуве (Люблинское воеводство).
Творчество
Иллюстрация к «Пану Тадеушу» (кн. 11; 1881)Создатель картонов для альбома «Женщины российских писателей» (1876) и огромного цикла по мотивам произведений Адама Мицкевича (1882—1893). По заказу львовского издателя Альтенберга (1881) выполнил 24 странички иллюстраций, 10 виньеток и 24 инициала для репрезентационного издания поэмы Мицкевича «Пан Тадеуш» (гравировал их Анджей Зайковский), не один раз воспроизводившихся в изданиях поэмы в различных странах на различных языках (к примеру, на российском языке в СССР в 1954 году).
Иллюстрация к поэме «Канёвский замок» Северина Гощинского (1895) Иллюстрация к «Пану Тадеушу» (кн. 6; 1881) Дом Перкуна в КовноИзвестностью пользуется, благодаря бессчетным репродукциям в учебниках истории, путеводителях и других изданиях, историческая композиция «Гедимин строит Виленский замок» (1882). Другая, наименее пользующаяся популярностью историческая композиция Андриолли — «Смерть Кейстута».
Сделал иллюстрации к произведениям С. Гощинского, Ю. И. Крашевского, А. Мальчевского, Э. Ожешко, Ю. Словацкого, Владислава Сырокомли, И. Ходзько и других польских писателей и поэтов. Кроме иллюстраций к «Пану Тадеушу», в особенности известны иллюстрации Андриолли также к поэмам Мицкевича «Гражина» и «Конрад Валленрод», сделанные в 1879—1882 годах. С 1883 по 1886 год работал в Париже для издательства «Фирман — Дидо» („Firmin – Didot“) над иллюстрациями к произведениям Уильяма Шекспира и Дж. Ф. Купера (цикл из 137 иллюстраций к «Последнему из могикан»; роман не один раз издавался в СССР и Рф с иллюстрациями Андриолли). Иллюстрировал, не считая того, роман «Графиня де Монсоро» Александра Дюма, «Историю одной матери» Г. Х. Андерсена и произведения других писателей.
Андриолли также создатель красочных портретов, бессчетных рисунков, религиозных композиций, а именно, картин для костёлов в Ковно, пейзажей, писавшихся им в Наленчуве. Творчество художника отличается приметным воздействием романтизма, технической лёгкостью, точностью в отражении исторических деталей, богатством фантазии.