О биографии этого художника понятно мало. Его истинное имя не ясно, встречаются варианты — «Хуан де Фландес» — указание на национальность, «Иоанн» либо «Ян из Фландрии», также «Ян Салаэрт» либо «Мастер из Гента».
В первый раз упоминается в счетах царицы Изабеллы Кастильской за 1496 год. Два года спустя документы молвят о нем уже как о «придворном художнике Ее Величества». Свое место при царице он сохраняет до ее погибели в 1504 году. Его кисти принадлежат несколько портретов представителей правящей династии.
После чего он отчаливает в Саламанку, где в 1505 году было документировано создание им нескольких работ для института и «Алтаря Сан-Мигеле» для городского собора. В 1509 году по заказу епископа Хуана Родригеса де Фонсеки (исп.)русск. он делает огромное ретабло для собора в Валенсии. Оно состоит из 12 частей и производит потрясающее воспоминание. В Валенсии Фландес оставался до собственной погибели, предположительно наступившей до октября 1519 года, после которого его жена в административных документах была упомянута как вдова.
Живопись
«Воскрешение Лазаря», ЛуврФландес — представитель т. н. «испано-фламандской» школы живописи Кастилии, страны, в какой тогда в художественном отношении преобладало нидерландское воздействие. Его работам присущи черты, соответствующие для Северного Возрождения, а именно, чувствуется воздействие Яна ван Эйка.
ПроизведенияДля царицы Изабеллы Фландес сделал переносное ретабло из 47 маленьких изображений. Из их сохранилось наименее половины, рассеянной по разным музеям мира, от Метрополитена до Лувра и Прадо.
Портреты Фландеса отличает тщательность, бдительность и гармоничность, это обычные эталоны нидерландской портретной живописи XV в., правда, второго ряда. Он пару раз писал царицу Изабеллу — и юный дамой, и грозной старухой с дряхлым лицом с морщинами: искусство его направления не имело склонности к идеализации.
Сохранились его изображения Хуаны Сумасшедшей, тогда еще инфанты, её супруга Филиппа Прекрасного, также анонимной инфанты, предположительно Екатерины Арагонской, будущей царицы Великобритании (Музей Thyssen-Bornemisza (исп.)русск., Мадрид). 1-ый из узнаваемых придворных испанских портретистов, вереницу которых продолжит Веласкес и Гойя.