Хосе Клаудио Висенте Антолинес родился в 1635 году в Мадриде, в семье столяра, мастера по изготовлению комодов, Хуана Антолина и его супруги Аны де Сарабии (de Sarabia). При крещении (состоявшемся 7 ноября 1635 в исп. церкви святых детей-христиан Хусто и Пастора в Алкала де Энарес, Мадрид), мальчишка получил имя Клаудио Хосе Висенте.
Его обучение в качестве художника началось в умеренной мастерской художника де Бенавидеса (Julián González de Benavides). Скоро: согласно письменному свидетельству Антонио Паломино, парень поступает в мастерскую англ. Франсиско Риси (1608—1685) в Мадриде , где он стал стремительно продвигаться в освоении ремесла живописца, сделался фаворитом бессчетных учеников Риcи, и скоро нажил для себя противников .
Бедный живописец, либо Торговец картин. Ок. 1670 Холст, масло 201 × 125 см Древняя пинакотека, МюнхенУзнаваемый сначала большими полотнами на религиозный сюжет (в особенности многочислены у него версии Безгрешного зачатия), Антолинес в равной мере обладал всеми жанрами, включая и портрет, и пасторальный пейзаж с фигурами, и интерьер, соединённый с жанровыми сценками (так именуемый англ. “bodegón” со обилием разномастной посуды в духе «завтраков» ранешнего Веласкеса) .
исп. Хосе Гарсия Идальго в сочинении «Принципы исследования великодушного и царского искусства живописи», именовал “вторым Тицианом в пейзажах и портретах” . В свою очередь, и российский живописец и историк искусства, А. Бенуа, отмечает воздействие на живопись Антолинеса венецианцев: Веронезе и Тициана:
У Антолинеса как будто проложено чудесно мерцающее через слои краски золото, и эта особенность свойствена только самым проницательным колористам.— Александр Бенуа, «История живописи»
Жанровая сцена «Бедный живописец, либо Торговец картин» из Мюнхенской Пинакотеки представляет собой редчайшего плюсы и психической выразительности интерпретацию картины Агостино Карраччи с таким же заглавием.