Викатос Спиридон



Когда родился: 1885

Где родился: Аргостолион

Когда умер: 1960

Где умер: Афины

Подданство: Греция

Жанр: живопись

Где учился: Афинская школа изящных искусств

В каком стиле писал: Академизм






Биография

Спиридон Викатос родился в 1878 году в городке Аргостолион на полуострове Кефалиния. Склонность к живописи показал с юношества. В возрасте 10 лет, из-за денежных заморочек семьи, был обязан работать в аптеке. Витрина аптеки стала его первым выставочным щитом.

Поворотным моментом в его судьбе стал исполненный им портрет митрополита Германа Каллигаса. В 1889 году Герман стал архиепископом Афин. Герман оплатил расходы на переезд Викатоса, также на его учёбу в Афинской школе роскошных искусств (1896—1900).

Викатос обучался живописи у Никифора Литраса и Спиридона Просалентиса и скульптуре у Георгиоса Врутоса. Будучи ещё студентом, Викатос в 1897 году получил за свои работы призы, учреждённые меценатами Хрисовергисом и Томаидисом.

Германия

В январе 1900 году, получив стипендию Валлианоса, Викатос отбыл в Мюнхен для продолжения учёбы в Мюнхенской академии художеств. В Мюнхене Викатос обучался живописи у Николаоса Гизиса и у германского жанрового художника и пейзажиста Ludwig von Löfftz. Сокурсниками Викатоса были греческие живописцы Фриксос Аристеас, М.Илиадис и Гектор Дукас.

В 1903 году Викатос получил на конкурсе живописи в Мюнхене серебряную медаль и валютную премию. Викатос полюбил германский импрессионизм и был очень продуктивен. Живописец принял роль и отличился в интернациональной выставке в Glaspalast в 1905 году. Прошлый учитель Викатоса, Никифор Литрас, следя за фуррорами собственного ученика, предвещал что Викатос, по возвращению в Грецию, займёт его место на кафедре живописи в Афинской школе роскошных искусств.

Греция

Викатос возвратился в Грецию в 1905 году. В 1909 году, как и предвещал Литрас, Викатос стал преподавать в Афинской школе роскошных искусств, оставаясь на этом посту 31 год, до 1940 года. Живописец принял роль в интернациональных выставках в Бордо в 1907 году (золотая медаль), в Риме в 1911 году, в Париже в 1937 году и в Венецианских Биенале 1934 и 1936 годов.

Спиридон Викатос погиб в возрасте 82 лет, от пневмонии.

Своим завещанием он оставил своё состояние Афинской школе роскошных искусств и организовал «Викатову стипендию» студентам живописи, статуи и гравюры, получившим диплом с оценкой «Отлично» для продолжения учёбы в Мюнхене. Стипендия Викатоса предоставляется также раз в 3 года одному германскому архитектору, выпускнику Мюнхенской академии, для исследования старой греческой статуи на месте.

Он также подарил 30 собственных картин Государственной галерее Греции. Огромное число греческих живописцев 20-го века являются учениками Викатоса. Посреди их Из его учеников отличились живописцы Г.Γунаропулос, Яннакос, Α. Γеоргиадис и Γ. Μугиос, Царухис, Яннис.

Работы

Творчество Викатоса обхватывает всю первую половину 20-го века. Живописец был только работоспособным и производительным. Он написал около 1.500 работ маслом и бессчетное число рисунков.

Викатос писал в главном портреты. В меньщих числах его тема включала в себя религиозные композиции, жанровые сцены и натюрморты. Но Викатос написал малозначительное число пейзажей, так как его не достаточно занимала проблематика естественного света. Викатос работал в собственной мастерской, при искусственном освещении и писал «быстро, используя кисть, лопатку и, даже пальцы, практически как архитектор, обрабатывая массу краски и подчёркивая объёмами сильное освещение. Его работы, невзирая на выразительность, не имели детализированной обработки».

Викатоса занимало не отображение не завершённой естественной формы, но «тот драматический момент художественного созидания, когда вдохновение художника, внезапно извлекает из аморфной массы краски её живую форму». Эта граница меж жизнью и гибелью разъясняет предпочтение художника в его работах к головам стариков. По этой же причине, живописец употребляет тяжёлые, земные цвета и резкие тени, грубые формы без очертаний, неопределённый фон с глубокими цветами.

Живописец переносит центр масс из беспристрастной действительности в личное творчество с переносом энергии от художника его работе, что предсказывает некие тенденции современного абстрактного искусства. Живописец оставался верным традициям германского академизма. Германский доктор Истории искусства Hermann Nasse пишет, что Викатос следует обычным для греческой школы манерам, как к примеру полу-свету. Он пишет, что Викатос не прячет того, что он верный ученик собственных учителей. Он также отмечает, что картины Викатоса свидетельствуют о его особой любви к старости.

От отмечает соответствующие, «настоящие греческие головы» стариков, подобные старым философам с захватывающим выражением. Эти лица символизируют опыт и мудрость жизни. Но в картинах 60-летнего Викатоса много голов малышей. «Все они поют о жизни и погибели этих 2-ух полюсов северного человека». В картинах религионого содержания «Христос прогуливается посреди современных нам людей, гласит и учит как Фриц фон Уде».

Прокопиу о Викатосе

Не считая профессорской деятельности в Афинской школе роскошных искусств, Викатос соглашался временами принимать студентов-помощников в свою мастерскую. Будущий доктор А.Прокопиу, прослышав о либеральном преподавании Викатоса, стал одним из этих студентов в 1930 году.

Прокопиу пишет, что с огорчение нашел «не педадогический» подход собственного учителя.

Студент писал углем и всякий раз Викатос, молчком, писал свою работу, поверх работы студента.

Отчаявшись и не находя осознания, Прокопиу перебрался в мастерскую Умверто Аргироса, а потом Константина Партениса. Сейчас Прокопиу считает, что он не был зрелым, чтоб осознать собственного учителя и что Викатос делал нечто более существенное, ежели устное преподавание, которое Прокопиу ждал.

«Потому что Викатос ощущал живопись как действие, а не как теорию. Когда он мне делал честь писать поверх моей работы, я был должен быть в состоянии смотреть за поочередными стадиями темы».

Прокопиу пишет, что Викатос писал инстинктом, с неописуемой скоростью, как автомат. «Он и сам не понимал с какой лёгкостью он разрешал задачи которые ставили перед ним природа и искусство».

Прокопиу пишет, что было бы неверным приписать Викатоса, чьё творчество делится на 3 периода к какой или школе либо течению. Он не был реалистом, так как в реальности это было началом его пути.

Он не был импрессионистом, так как естественный свет не очень тревожил его и он предпочитал работать в собственной мастерской.

Он не был экспрессионистом, так как не был одержим агонией судьбы и одиночества.

Викатос был сильным индивидом, который расположил чувство на месте мыслях и открыл дорогу студентам для свободного выражения.

Викатос сам был шагом для собственной эры.

Заслуги и почести

За его вклад в греческую живопись в 1937 году Афинская академия одарила Викатосом «Отличием Искусств». В 1946 году Георг II (повелитель Греции) одарил художника орденом Феникса. В 1951 году на специальной праздничной цемонии президент Мюнхенской академии художеств Josef Henselmann (1898—1997), назначил Викатоса почётным доктором Мюнхенской академии.

Сейчас

Картины Викатоса хранятся и выставляются в Государственной галерее Греции, в мюнхенской галерее, в галереях Вены, Белграда, Рима, Парижа, также в личных коллекциях. Работы художника нередко выставляются на интернациональных аукционах произведений искусств.

Другие материалы в этой категории: « Вранас Андреас Византиос Периклис »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный