Бискинис Димитриос



Когда родился: 1891

Где родился: Патры

Когда умер: 1947

Где умер: Афины

Подданство: Греция

Жанр: живопись

Где учился: Афинская школа изящных искусств

В каком стиле писал: Академизм




Биография

Димитриос Бискинис родился в городке Патры в 1891 году. Отец погиб когда Димитрис был ещё ребёнком и будущий живописец вырос с дедом богомазом Жорой Зографосом в селе Кертези, неподалеку от города Калаврита. Совместно с мамой и братом, переехал в Афины, поступил в Афинскую школу роскошных искусств, где обучался у Константина Воланакиса, Жору Ройлоса, Димитрия Гераниотиса и Жору Яковидиса. В 1914 году принял роль в конкурсе, проведенном Политехническим институтом и получил стипендию, учреждённую меценатом Жорой Аверофф, для продолжения учёбы за границей. 1-ая глобальная война задержала отъезд за границу на целых 5 лет. В 1919 Бискинис уехал в Париж, где обучался в Академии Жюлиана и академии Гранд-Шомьер. Сразу Бискинис выставляет свои работы в Парижском салоне (Salon des artistes francais). Живописец возвратился в Афины в 1923 году. Основался в районе Зографу где сделал своё ателье. В 1928 году был назначен педагогом перспективы и сценографии в Афинской школе роскошных искусств на кафедру оставленную по старости Викентием Бокацямбисом. С 1930 и до самой собственной погибели в 1947 году, преподавал набросок на предварительном факультете. К концу жизни художника, он стал заместителем директора «Школы». Живописец был дружен с поэтом Костисом Паламасом и иллюстрировал многие книжки поэта. Димитриос Бискинис погиб в Афинах в 1947 году. 10 лет после погибели художника, в 1957 году, была организована выставка-ретроспектива в афинской галерее «Парнассос». В 1991 году, всвязи со столетием рождения художника, были организованы выставки-ретроспективы на родине художника в Городской галерее Патр и Городской галерее Зографу афинского района Зографу, где живописец прожил огромную часть собственной жизни.

Работы

Бискинис был хорошим портретистом, но его тема обхватывала и символические картины академического стиля из греческой мифологии и христианской религии. Искусствовед Мария Айвалиоти пишет, что Бискинис работал «между французским символизмом и германским идеализмом» и считает, что его место в греческой живописи находится меж Николаосом Гизисом и Константином Партенисом. В собственных ранешних работах, Бискинис не отходит от академической традиции. Поиск нового сам живописец определил последующим образом:« По моему воззрению принципиальное в искусстве создавать из имеющихся эдементов что-то, чего не существует, но что было бы хотимой реальностью». Мария Айвалиоти свою работу о художнике озаглавила «Димитриос Бискинис - Меж сном и смертью». Искусствовед подчёркивает в работах художника элементы сна, предсказаний, роль подсознания, выведенного на поверхность в тот период психанализом, и лицо погибели, появляющееся величаво, как освободитель «архангел с чёрными крыльями». Его работа «Вечерня» (1917) выражает всю агонию Бискиниса о жизни, которую живописец понимал как непрекращающуюся борьбу против неминуемого прихода погибели: «Весь смысл жизни – это непрерывная борьба человека против погибели. И в ней человек властвует только духом. Любая духовная победа – это победа человека над силой разрушения». Во время собственного пребывания в Париже, Бискинис подвергся воздействию оккультных верований, которые доминировали в парижских художественных кругах. Воздействие этих тенденций сказывается в работах «Насмешница над смертью» (1922) и «Видение монахини» (1923). Сон, как предвестие погибели, просматривается в его последней и незавершённой работе «Смерть художника» (1947).

Бискинис, Димитриос на Викискладе?

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный