По настоянию отца работал на сталелитейном заводе, в шахте, в 1923 году поступил в Высшую техно школу в Берлине, где повстречался с Джорджем Гросом и Джоном Хартфилдом. В 1925 году по совету Гроса бросил Школу и направился в Париж, познакомился там с Полем Элюаром. По возвращении открыл собственное маркетинговое агентство, выступал как живописец книжки, иллюстрировал в 1925 году гротескно-пародийный роман Миноны (псевдоним германского писателя-экспрессиониста Саломона Фридлендера, 1871—1946) «Железнодорожное счастье, либо Анти-Фрейд». Путешествовал по Италии и Тунису.
В 1930-е годы Беллмер, при помощи кукольного мастера, художницы по костюмчикам Лотте Притцель, начал работать над эротизированным образом деформированной куколки, противопоставляя собственный план официальному культу «арийского» здоровья и эстетике «классического» тела в гитлеровской Германии. В воззвании к данной теме и её предстоящей трактовке на Беллмера повлияла автобиографическая книжка Оскара Кокошки «Фетиш» (1925), а позже — труд австрийского психиатра Пауля Шильдера «Образ и вид людского тела» (1935) и книжка французского психиатра Жана Лермитта «Образ нашего тела» (1939).
Tuilerie des Milles, вид лагеряВ 1934 году 18 фото кукол, вызвавших восхищение Андре Бретона, были размещены в парижском сюрреалистском журнальчике «Минотавр». В том же году серия «Die Puppe» («Кукла») была отпечатана крохотным тиражом в личном издательстве г. Карлсруэ без имени создателя, который, все же, был причислен после чего нацистской пропагандой к дегенеративному искусству (в 1936 году книжка была переиздана в Париже, фото фигурировали на выставках сюрреалистов в Париже и Нью-Йорке в 1935—1936 годах). В 1938 году Беллмер эмигрировал во Францию. Летом 1939 года как подданный Германии был заключен французскими властями в лагерь «Tuilerie des Milles», где, посреди многих, находились Лион Фейхтвангер, Макс Эрнст, живописцы Фердинанд Шпрингер, Вольс и др. С 1941 по 1944 год жил на юге Франции (Кастр, Тулуза), потом возвратился в Париж. В 1953 году познакомился в Берлине с художницей и писательницей Уникой Цюрн, с 1954 года Цюрн стала его парижской подругой, моделью («Уника на ниточке», 1959, и др.), соавтором в изобразительном и словесном искусстве (они писали экспериментальные стихи-гетерограммы). В 1970 году пережил тяжкий инфаркт, растерял способность передвигаться. Страдавшая тяжеленной шизофренией, Цюрн по выходе из психиатрической лечебницы в 1970 году покончила с собой.
Творчество и признание
Беллмер иллюстрировал книжки Сада, Лотреамона, Арагона, Жоэ Буске, Рене Кревеля, Жоржа Батая, Уники Цюрн, «Историю О» Полины Реаж. В 1959 и 1964 годах его творчество было представлено на интернациональных выставках documenta в Касселе.
«Фильм о Хансе Беллмере» (1972) сняла французский кинорежиссёр Катрин Бине (в большей роли — Майкл Лонсдейл).