Глейзер Милтон



Когда родился: 26 июня

Где родился: Нью-Йорк

Гражданство: Испания

Жанр: художник

Где учился: Cooper Union Accademia di Belle Arti di Bologna

Cамые известные картины: I ♥ NY

Cooper-Hewitt National Design Award


Биография

Детство и годы обучения

Родился и рос Милтон Глейзер в Нью-Йорке в еврейской семье с венгерскими корнями. Когда Милтону было 5 лет, его двоюродный брат нарисовал лошадка, это очень впечатлило Глейзер. И в нем на всю жизнь засела идея, что можно создавать целые миры обычным движением карандаша.

В свои семнадцать лет Глейзер совершенно точно утвердился в собственном желании стать художником. Вот тогда он сообразил, что подлинная цель искусства — делать нас более внимательными к окружающему нас миру. В интервью "Smashing Magazine" Глейзер поведал, что посиживал тогда за кухонным столом и вдруг решил нарисовать портрет мамы. Тогда он понял, по сути никогда не думал как смотрится его мама. Только когда он решил нарисовать ее, его заинтриговала ее наружность.

Глейзер учился в Манхэттенской школе музыки и искусств (Manhattan's High School of Music and Art). После так же окончил личный нью-йоркский Институт Купер-Юнион (The Cooper Union for the Advancement of Science and Art). Существенное вклад в его творческое развитие и обучение оказала возможность учиться в Академии роскошных искусств городка Болонья, Италии. Там он учился в классе итальянского живописца Джорджа Моранди.

Студия "Push Pin"

Глейсер возвратился в Нью Йорк в 1954, и вместе со своими бывшими одноклассниками из Союза Купера (Сеймуром Чвастом, Рейнолдсом Раффинсом и Эдвардом Сорелем) основал студию Push Pin. Она просуществовала около 20 лет, и за этот период времени стала одной из ведущей в направлении графического дизайна США. Мысль сделать свою компанию появилась у Сорела и Чваста после того, как их в один и тот же денек уволили из журнальчика Esquire. На последние средства они сняли черное и сырое помещение на улице Манхеттена. Через несколько месяцев Глейзер возвратился из Италии и присоединился к работе в студии. В течение 20 лет Глейзер и Сеймор правили мастерской.

Кульминационным моментом для их работы в студии стала выставка The Push Pin Style в Бразилии и Стране восходящего солнца, Париже и других городках Европы.

Push Pin Studios существует до сего времени и ее единственным директором является Сеймор Чваст.

New York Magazine

Глейзер вкупе с Клеем Фелкером в 1968-м году делает журнальчик New York Magazine. Глейзер был президентом компании и дизайн-директором до 1977-го года. Вначале журнальчик создавался по идее кандидатуры уже существовавшему журнальчику The New Yorker. Он оказался более прямолинейным и стал частью Новейшей журналистики — течения в американской журналистике 1960-1970-х годов. Это издание стало иконой городского журнальчика.

В протяжении 7 лет Глейзер вкупе с Джеромом Шнайдером придумывали книжку «Подпольного гурмана» — путеводитель по самым дешевеньким ресторанам Нью-Йорка. Вначале это была всего только колонка для их журнальчика New York Magazine, ведь всем было любопытно, где можно недорого и смачно поесть. Но, в конечном итоге, колонка стала так пользующейся популярностью, что пришлось предназначить этому книжку.

WBMG

В 1983 году Глейзер вместе с Уолтером Бернардом сформировать WBMG , графическую дизайнерскую фирму по публикации , расположенную в Нью-Йорке. С момента собственного сотворения , они разработали более 50 журналов, газет и повторяющихся изданий по всему миру. WBMG так же несет ответственность за полную модернизаций 3-х больших газет: "The Washington Post" в США, "La Vanguardia" в Барселоне , и "О Globo" в Рио-де -Жанейро. У их консультировались по дизайн-проектам такие издания как "The Los Angeles Times", "The Boston Globe", "The Dallas Times Herald", "The East Hampton Star", "New York Daily News" и Каннадский "National Post". WBMG сделал уникальный дизайн прототипов для "Manhattan", "Inc.", "Windows", "The Journal of Art", и журнальчика "ESPN". В Европе WBMG разработала и сделал уникальный стиль формата для дамского журнальчика "Alma" и для газеты о искусстве "Zeus". Компания так же изменила дизайн многих других изданий в Европе, а так же неких бизнес журналов Токие в Япониии. WBMG также занималась разработкой годичного отчет American Express в течение 3-х лет, также сделала макет-разработки несколько книжек Уолтер и Милтон являются творцами "Нашего времени"("Our Times"), иллюстрированная история 20-го века, размещенные ими в 1995 году.

Milton Glaser, Inc.

К 1974-м году Глейзер уже основал на Манхеттане свою свою студию Milton Glaser, Inc., которая работает и на данный момент. Деятельность этой конторы обхватывает все области дизайна — от сотворения логотипов до дизайна интерьеров. В сфере печатной графики студия занимается разработкой фирменного стиля, который содержит в себе логотипы, бланки, брошюры, вывески и годичные отчеты. В области дизайна интерьера и среды они разрабатывают концепции и правят созданием разных продуктов, интерьеров и экстерьеров ресторанов, торговых центров, гостиниц и других торговых и коммерческих пространств.

«Создание логотипа — одно из наискучнейших занятий для дизайнера. Есть масса более увлекательных вещей.»

— Милтон Глейзер

Милтона Глейзера именуют самым плодовитым дизайнером по части логотипов. Вправду, не достаточно кому удавалось нарисовать столько запоминающихся символов.

«Рассказывать о логотипах очень скучновато, — гласит янки в интервью Smashing Magazine. — Вы же понимаете, почему о их все молвят: они приносят средства.»

— Милтон Глейзер

На данный момент

Известному дизайнеру на данный момент уже за восемьдесят лет, но он все еще он управляет собственной студией дизайна. Как и много годов назад, он продолжает отрисовывать постеры, создавать логотипы и разрабатывать фирменные стили. Но, сейчас к тому же учит. Кроме практики, Глейзер занимается и теорией: читает лекции в институтах, пишет эссе и теоретические рассуждения о связи дизайна и искусства и их воздействии друг на друга, о профессии дизайнера и сложностях творческого процесса.

I ♥ NY

I ♥ NY

Непременно самый известным логотипом Глейзера считается I Love New York. В 1977-м году Департамент штата New-york по торговле обратился в маркетинговое агентство Wells Rich Greene просьбой создать рекламную кампанию по развитию туризма в Нью-Йорке посреди 1970-х годов. Милтона Глейзера также завлекли к работе над проектом. Потому что компания должна была продлиться всего только несколько месяцев и безо всяких следов пропадут Милтон Глейзер нарисовал её безвозмездно. Но эта эмблема не только лишь не пропала, да и стала так пользующейся популярностью, что ее начали использовать везде.

Глейзер так ведает о том, как он создавал рисунок логотипа на заднем сидение нью-йоркского такси:

«Я был взбудоражен. В моей идее присутствовало чувство неизбежности. Форма и содержание были объединены так, что нереально было отделить одно от другого.»

— Милтон Глейзер

По словам Глейзера, тот до сего времени не соображает, почему популярность логотипа не осталась исключительно в Нью-Йорке, да и распространилась по всему миру. На самое создание логотипа его вдохновила реклама монреальского радио: "Montreal, the city with a heart". Глейзер тогда ехал в такси и сделал собственный рисунок, который на данный момент хранится в Музее современного искусства Нью-Йорка, на кусочке картонного конверта.

Логотип "I ♥ NY" стал неотъемлемой частью американской поп-культуры и до сего времени употребляется везде: от кружек и футболок до больших баннеров. New-york всячески пробует сохранить права автора на этот логотип, но по данным только 2005-го года было записанно около 3-х тыщ фактов имитации.

Вклад в культуру

Милтон Глейзер за свою жизнь был удостоен многих наград, в том числе в 2004-м году он получил заслугу за значимый вклад в развитие современного дизайна от Государственного музея дизайна (Smithsonian Cooper-Hewitt, National Design Museum).

А в 2009-м году президент США Барак Обама вручил Милтону Глейзору "Национальную медаль искусств" за его выдающиеся заслуги и поддержку искусства. Медаль была вручена президентом и госпожой Мишель Обамы в церемонии "East Room" в Белоснежном доме. Государственная медаль искусств является инициативой Белоснежного дома в ведении Государственного фонда искусств. Каждый год, NEA организует и держит под контролем проведение вручения "Государственной медали искусств" в процессе выдвижения и уведомляет живописцев об их избрании. Для многих американцов это считается высшей заслугой цивилизации в сфере художественного совершенства.

"Эти люди и организации показать нам, как много методов произведений искусства каждый денек. Они представляют всю широту и глубину американской архитектуры, дизайн, кино, музыка, выполнение, театр, и зрительное искусство",

— председатель NEA Рокко Ландесман.

Кроме собственной творческой карьеры, Глейзер занимается так же развитием обучающей программки в графическом дизайне. По его словам, этопомогает ему лучше концентрироваться на проектах и предутверждает старение. С 1961-го года он является педагогом и членом правления Школы зрительных искусств Нью-Йорка (School of Visual Arts, New York), состоит в совете директоров Института Купер-Юнион и ведет преподавательскую деятельность в Южноамериканском институте графических искусств (American Institute of Graphic Arts).

Вклад Глейзера в развитие графического дизайна громаден: для многих он является живым воплощением южноамериканского графического дизайна, редчайший пример, сочетающий внутри себя глубочайшее умственное мышление с неописуемым богатством зрительного языка.

«10 вещей, которым я научился»

Известный дизайнер выступил осенью 2001 года на конференции проф ассоциация AIGA в Лондоне. Его речь «Ten Things I Have Learned» («10 вещей, которым я научился») стала программной и очень скоро разлетелась на цитаты.

YOU CAN ONLY WORK FOR PEOPLE THAT YOU LIKE.

Работайте только с теми людьми которые вам нравятся.

Это странноватое правило, и мне потребовалось много времени, чтоб убедиться в его значимости совсем, так как по сути сначала моей практики я ощущал оборотное. Профессионализм просит умения разговаривать с хоть каким клиентом. Но, пару лет вспять я сообразил, что было правильно оборотное. Я нашел, что вся работа которую я сделал для приятных мне людей выделяется оригинальностью и качеством. И я не говорю о профессионализме; Я говорю о любви. Я говорю о клиенте, и ваши точки соприкосновения. Идеальнее всего когда ваш взор на жизнь, каким-то образом, совпадают с взором клиента, в неприятном случае это горьковатая и безвыходная борьба.

IF YOU HAVE A CHOICE NEVER HAVE A JOB..

Если у вас есть выбор - никогда не устраивайтесь на работу.

В один прекрасный момент я услышал по радио интервью с восхитительным композитором и философом Джоном Кейджем. Ведущий спросил: «Теперь, когда вы достигнули 75 есть ли у вас совет для нашей аудитории о том, как приготовиться к старости ? » Я навечно запомнил ответ Кейджа: «Почему все спрашивают меня о старости в эти деньки? Вы понимаете, что я знаю как приготовиться к старости. Итак вот: никогда не работайте. Так как, если у вас есть работа, когда-нибудь кто-либо заберет её у Вас, то бы точно не будете тогда к старости. Вас застанут врасплох. Для меня жизнь на данный момент такая же как и в возрасте 12 лет. Все тоже самое. Я просыпаюсь с утра, и я пробую узнать, как я буду зарабатывать на кусочек хлеба сейчас? И это то же самое и в мои 75, я просыпаюсь каждое утро, и я думаю, как я буду зарабатывать на кусочек хлеба сейчас? Я очень отлично подготовлен к моей старости, ведь моя жизнь не поменялась после того, как я стал стариком", произнес он.

SOME PEOPLE ARE TOXIC AVOID THEM.

Опасайтесь противных Вам людей.

Это в некий мере продолжение первого правила. Был в 60-х человек по имени Фриц Перлз, который был гештальт-терапевт. Гештальт-терапия происходит от истории искусства, он утверждал, что что бы осознать детали, необходимо с начало осознать "целое". Перлз предложил , что во всем люди могут быть или ядовитыми либо питательный в отношении друг дружку. Это не непременно, что тот же человек будет ядовитыми либо питательный во всем, но в композиции с 2-мя людьми в отношениях образуются ядовитые либо питательные последствия. И главное, что я могу сказать вам, что есть очень обычной тест, чтоб найти, является ли кто-то ядовитым либо питательный в ваших отношениях с ними. Вот тест: Вы провели некое время с этим человеком, сходили испить либо просто прогулялись. В общем провели время вкупе. Это не имеет значения. Принципиально что конце сих пор вы должны направить внимание на свое состояние. Если вы более утомились и совсем уже не в настроение, то вы были отравлены. Если у вас больше энергии вы поправлялись положительной стороной общения. Тест практически непогрешимым и я полагаю, что вы можете его использовать и для остальной части вашей жизни.

PROFESSIONALISM IS NOT ENOUGH or THE GOOD IS THE ENEMY OF THE GREAT.

Опыта всегда недостаточно либо почему "не плохое" неприятель "известного".

Сначала моей карьеры я был одержим профессионализмом, это было единственное рвение моей юности, так как мастера, казалось, знали все - не говоря уже о том, что получили за это средства. Позднее я нашел, после того как значительно поработал сам, что профессионализм всегда был ограничением. В конце концов, то, что профессионализм значит почти всегда? Уменьшение риска. Так что если вы желаете, чтоб ваш автомобиль фиксированной вы идете к механику, который знает, как иметь дело с неуввязками передачи так же, как и всякий раз. Я полагаю, что если вам необходимо операцию на мозг вы не желали бы, чтоб доктор шалить и изобретал новый метод подключения ваших нервных окончаний. Пожалуйста, сделайте это так, как сделали прошедший раз. В нашей области, в так именуемый творческий, Я терпеть не могу эту фразу, так как это не может быть верно. Сможете ли вы представить называя кого-либо творческим, как он просто повторяет уже изготовленное? В конце концов, то, что требуется в нашей области, больше всего на свете, является непостоянство и способность рискнуть. А профессионализм не допускает, что бы из-за риска была допущена возможность беды.

МLESS IS NOT NECESSARILY MORE.

Меньше не всегда больше.

Будучи ребенком модернизма Я слышал эту мантру всю свою жизнь. Меньше означает больше. В один прекрасный момент днем после пробуждения я сообразил, что это было полным бредом, это абсурдное утверждение, также достаточно глупое. Но это звучит здорово, так как содержит внутри себя феномен, который устойчив к осознанию. Но, такую формулировку просто не получить, когда вы подумаете о зрительной истории мира. Если вы поглядите на персидский ковер, вы не можете сказать, что меньше означает больше, так как вы осознаете, что любая часть этого коврика, каждое изменение цвета, каждый сдвиг в форме является полностью нужным для его эстетической фуррора. Вы не сможете обосновать мне, что сплошной голубий ковер в любом случае превосходен. Это также относится и к работе Гауди, персидских миниатюр, модерна и все другое. Все же, у меня есть другое предположение, которое я считаю более целесообразным. "Лучше, когда все равно столько, сколько необходимо"

STYLE IS NOT TO BE TRUSTED..

Не стоит доверять стилю.

Я думаю, что эта мысль в первый раз вышло со мной, когда я смотрел на волшебную иллюстрацию травления быка Пикассо для «Неведомого шедевра» Бальзака. Это бык, что изображен в 12 разных стилях, идущих от очень натуралистической версии быка к полностью восстановительного. То, что ясно даже лицезрев это единожды, это то, что стиль не имеет значения. В каждом из этих случаев , от последней абстракции к острому натурализму они являются внеочередными, независимо от стиля. Это абсурдно, чтоб быть приклнным к стилю . Это не заслуживает вашу лояльность. Нужно сказать, что для старенькых экспертов дизайна это неувязка, так как поле приводится в экономической точке зрения. Изменение стиля обычно связано с экономическими факторами, как это знают те, кто читал Маркса. Появляется вялость, когда люди лицезреют очень много 1-го и такого же очень нередко. Таким макаром, каждый 10 лет либо около того есть происходит стилистический сдвиг и вещи делают уже так, чтоб выглядели они по-разному. Если вы планируете остаться в дизайне навечно, советую быть готовому к этой смене.

HOW YOU LIVE CHANGES YOUR BRAIN.

Стиль жизни меняет образ мышления.

Мозг является самым отзывчивым органом нашего тела. По сути это к тому же орган, который является более подвержены изменениям и регенерация всех органов в организме. У меня есть друг по имени Джеральд Эдельман , который был величавым ученым из сферы исследовательских работ мозга , и он гласил, что аналогия мозга к компу вызывает жалость. Мозг по сути больше похоже на заросший сад, который повсевременно вырастает и сбрасывает семечки, регенерирует и порождает новое и т.д.. И он считает, что мозг восприимчив, таким макаром, что мы не полностью понимаем, что практически каждый опыт нашей жизни и каждой встрече у нас есть. Пару лет вспять я был очарован рассказом в газете о поиске абсолютным слухом. Группа ученых решила, собирались узнать почему некие люди имеют абсолютный слух. Вы понимаете, некие люди слышат мелодию точно и способны повторить её в подходящем звуковом поле. Некие люди просто имеют подобающую высоту; а вот абсолютный слух изредка даже посреди музыкантов. Ученые нашли - Я не знаю, как - что посреди людей с абсолютным слухом мозг был другим. У людей которые развивали собственный слух некие толики мозга претерпевали некие конфигурации либо деформации мозга, которые были всегда присущи с теми, кто имел абсолютный слух от рождения. Это было довольно любопытно сама по для себя. Но позже, они нашли нечто еще больше интересное. Если взять группу деток и учить их играть на скрипке в возрасте 4-5 лет в течение пары лет, у неких из их развиться абсолютный слух, и во всех этих случаях поменяется их структура мозга. Ну что это может означать для всех нас? Мы склонны считать, что разум оказывает влияние на тело и тело оказывает влияние на разум, хотя мы обычно не считаем, что все, что мы делаем оказывает влияние на мозг. Я убежден, что если б кто-то будет орать на меня с другой стороны улицы мой мозг может быть затронут даже этим и моя жизнь может поменяться. Вот почему ваша мама всегда гласила: "Не болтайся с теми нехорошими детками." Мать была права. Идея изменяет нашу жизнь и наше поведение. Я также считаю, что набросок работает таким же образом. Я большой приверженец рисунка, не для того, чтоб стать иллюстратором, а поэтому, что я считаю, набросок изменяет мозг так же, как поиск правильной нотки изменяет мозг скрипача. Набросок также делает вас внимательней. Он принуждает вас направить внимание на то, на что обычно вы смотрите, не обращая внимания к мелочам.

DOUBT IS BETTER THAN CERTAINTY.

Сомнения лучше, чем уверенность.

Все всегда молвят о вере в то, что вы делаете. Помню, в один прекрасный момент идя в класс йоги, учитель произнес нам, что если вам кажется, что вы достигнули просветления, вы всего только уперлись в собственные рамки. Я думаю, что это правильно и в практическом смысле. Глубочайшие убеждения хоть какого рода помешают вам быть открытым для опыта, и вот поэтому я считаю, что лишне держаться идейной позиции касательно всех вопросом. Это принуждает меня волноваться, когда кто-то считает что безоговорочно прав. Естественно, мы должны знать разницу меж скепсисом и цинизмом, так как цинизм это такое же ограничение собственной открытости миру. Существует существенное чувство самодовольства , как в искусстве так и в мире дизайна. Может быть, это начинается в школе. Художественная школа нередко начинается с модели одной личности сопротивляющейся идеи окружающей культуры. Теорией авангарда будет то, что как личность вы сможете конвертировать мир, что справедливо до определенного момента. Один из признаков покоробленного эго - абсолютная убежденности. Ну, вопрос на работе, обычно, все о природе компромисса. Мы просто должны знать когда идти на компромисс. Слепая погоня за вашими своими целями исключает возможность того, что другие могут быть правы. Но в дизайне мы всегда имеем дело с триадой - клиент, аудитории и Вы. В эталоне, чтоб заставлять всех выиграть нужен акт примирения.Коммерческое сотрудничество с кем-то ― это всегда компромисс, и этому ни при каких обстоятельствах нельзя сопротивляться. Всегда необходимо допускать возможность, что ваш оппонент может быть прав.

ON AGING.

Это непринципиально.

Как-то на денек рождения мне подарили книжку Роджера Росенблатта «Старейте изящно». Заглавие мне не понравилось, но содержание меня заинтриговало. Самое 1-ое правило, предложенное создателем, оказалось наилучшим. Оно звучит так: «это неважно». Не принципиально, что вы думаете ― следуйте этому правилу и оно добавит к вашей жизни 10-ки лет. Не принципиально, опаздываете вы либо приходите впору, здесь вы либо там, промолчали вы либо что-то произнесли, умны вы либо неумны. Не принципиально, какая у вас прическа и как на вас глядят знакомые. Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ― все это непринципиально. Вот это мудрость!

TELL THE TRUTH. Гласите правду.

Дизайн не наилучшее место для поисков правды. Непременно, в нашем обществе существует определенная этика, которая, кажется, кое-где даже записана. Но в ней нет ни слова об отношениях дизайнера с обществом. Молвят, в СССР при Сталине все, что продавалось с этикеткой «телятина», по сути было курицей. С того времени меня истязает вопрос, так ли это? И что все-таки тогда продавалось под видом курицы? Дизайнеры несут огромную ответственность чем мясник, потому они должны пристально относится к тому, что продают людям под видом телятины. У докторов есть клятва: «Не навреди». Я считаю, что было бы отлично, если б у дизайнеров тоже должна быть клятва: «Говори правду».

— Милтон Глейзер

Литература

Официальный веб-сайт известного дизайнера // Разделы: Биография; История; Интервью. "Milton Glaser: To Delight and Inform", Documentary movies. Образовательный центр// Milton Glaser Design Study Center and Archives.

Другие материалы в этой категории: « Гнездовский Яков Яковлевич Гларнер Фриц »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный