Родился в Болонье и был первым учеником художника Чезаре Баглиони. К началу XVII века вкупе с Джироламо Курти Спада был активным членом болонской школы, специализирующейся на декоративной живописи «квадратура». Его ранешние полотна отражают независящий стиль маньеризма, близкий другому болонскому живописцу Денису Кальваерту.
В 1604 году он декорировал ризницу базилики Санта Мария ди Лорето. К тому времени он уже тяготел к академизму Карраччи, потому занес собственный вклад в оформление декораций для похорон Агостино Карраччи в 1603 году.
Самый ранешний из сохранившихся образцов его живописи — это «Образ Богородицы и Святых Франциска и Доминика ходатайствующих перед Христом» (1604), указывает, что он копировал стиль Лодовико Карраччи. До 1607 года он оставался в Болонье и нередко сотрудничал с другими учениками Людовико, в особенности Франческо Бриччи. Образный стиль Спада равномерно стал более обычным, как указывает «Чудо с рыбами» (1607).
В конце 1609 либо сначала будущего года, он покинул собственный город, чтоб совершить путешествие в Рим и Неаполь, возможно в компании собственного покровителя Командора Замбечари, где работал над фресками в неких номерах строения Величавого Магистра в Валлетте.
До сего времени, не ясно был ли Спада знаком либо даже работал помощником Караваджо, как показывает биограф Манфреди. Другой биограф Мальвазия не скрывал собственного омерзения к Караваджо, и, описывал Спада и Караваджо в равной мере «развратными».
Есть догадки, что для Караваджо Спада был человеком «близким к сердцу», может быть не только лишь метафорически. Мальвазия также ведает историю, что Спада позировал Караваджо для картины «Смерть Иоанна Крестителя». В ужасе, что Спада может бежать, и, что без модели картина остается неокончена, Караваджо закрыл его в комнате, пока не окончил работу.
Все же, непонятно вправду ли Спада встречался с Караваджо в Риме. Спада типо был в Риме после 1608 года, когда Караваджо уже бежал на Мальту. Мальвазия подразумевал, что Спада последовал за Караваджо на Мальту. Это было может быть в 1609—1610 после росписи Спада фресками в дворце Судьи Валетте, но Караваджо опять бежал на Сицилию после 1608 года. Таким макаром, их предполагаемое скрещение на Мальте должно было быть маленьким.
В 1611 году он возвратился в Болонью и выставлял свои работы на улицах. Самое главное, что Спада сумел пользоваться работами Караваджо как одним из самых ярчайших уроков. Он восстанавливает его знаки и вводит их в классическом контексте, который делает их более применимыми для вкусов большинства.
В 1616 году он написал огромное полотно для базилики Сан Доменико в Болонье, изображающее Святого Доминика, сжигающего книжки еретиков. Другие работы этого плодотворного периода — «Возвращение блудного отпрыска» и «Эней и Анхиза» (в Лувре).
Спада состоял придворным живописцем пармского барона Рануччо и в 1617 году по его заказу прибыл в Фарнезе, чтоб украсить не так давно построенный театр Фарнезе. Самой поздней его работой является «Мистическое обручение святой Екатерины» (1621, Парма).
Картины Спада отличаются смелым письмом и сильным, необычным рисунком, но их спектр, в особенности в этом случае, когда они относятся к поздней поре его деятельности, очень изыскан и условен.
Из его работ более достойны внимания: «Св. Доминик, сжигающий еретические книги» (в доминиканской церкви, в Болонье), «Чудо Святого Михаила» (в Сан-Михеле-ин-Боско, Болонья), «Св. Франциск, поклоняющийся Младенцу-Христу» (в галерее Модены), фрески в куполе церкви Сан-Мария в Реджо, «Усекновение главы св. Христофора» и «Концерт» (в Лувре, Париж) и другие.
В качестве подписи он использовал литеру «L», расположенную поперек клинка (с итальянского Spada переводится как «меч»).
В русских собраниях работы Спада можно узреть в собрании Муниципального Эрмитажа — «Мучение апостола Петра», также ГМИИ им. Пушкина -«Давид и Голиаф». В Музее личных коллекций при Международном институте антиквариата ASG вкладывательной группы компаний хранится работа круга Спада «Саломея, получающая голову Иоанна Крестителя». Все эти работы написаны под очевидным воздействием Караваджо — применены его главные приемы в передаче светотени и построении композиции.
Эней и Анхис, Лувр
Мученичество Святого Петра, Эрмитаж
Возвращение Блудного отпрыска, Лувр
Эней и Анхис, Лувр
Мученичество Святого Петра, Эрмитаж
Возвращение Блудного сына, Лувр