Николо Реньери учился искусству живописи в Антверпене в мастерской фламандского мастера Абрахама Янсенса.
Около 1615 переехал в Рим, где сблизился с караваджистами, в особенности с Бартоломео Манфреди, и Симоном Вуэ, оказавшими на него сильное воздействие, на что указывал работавший в Риме в то же самое время Иоахим фон Зандрарт.
Некое время Реньери состоял художником у римского аристократа, банкира Ватикана, колекционера и покровителя Караваджо маркиза Винченцо Джустиниани (1564—1638).
В 1625 либо 1626 Раньери переселился в Венецию, где жил до конца жизни. Работал в мастерской ассистентом у собственного друга Гвидо Каньяччи.
Писал картины на религиозные, исторические и мифологические сюжеты, также портреты.
Посреди первых произведений, исполненных в Венеции — две «Аллегории» для Царского дворца в Турине (1626).
Четыре дочери Николо Реньери были его ученицами.
В Рф работы художника хранятся в Эрмитаже — «Святой Жан-Батист» (Saint Jean-Baptiste) (вариант 1615—1620) и «Святой Себастьян» (Saint Sébastien) (вариант 1620). В Картинном зале дворца Петра III в «Ораниенбауме» выставлено полотно Реньери «Смерть Клеопатры».
Гадальщица, (La Diseuse de Bonne Aventure), 1626,Лувр, Париж
Аллегория расточительства (Пандора с горшком человечьих несчастий), 1626,
Святой Себастьян, (St Sebastian), 1620, Эрмитаж, Санкт Петербург
Vanity, 1626
Ссылка
A. Dulewicz, Encyklopedia sztuki francuskiej, Warszawa: Wydaw. Naukowe PWN; WAiF 1997, ISBN 83-01-12330-3.
Гадалка, (La Diseuse de Bonne Aventure), 1626,Лувр, Париж
Аллегория расточительства (Пандора с горшком человеческих несчастий), 1626,

Святой Себастьян, (St Sebastian), 1620, Эрмитаж, Санкт Петербург

Vanity, 1626