Вильям Валькот родился в Люстдорфе (пригород Одессы) в смешанной шотландско-русской семье. Рос в Европе и Южной Африке; в возрасте 17 лет возвратился в Россию для поступления в Императорскую Академию художеств. Закончив академию по классу Л. Н. Бенуа, продолжил образование в Париже. Переехав в Москву, некое время работал в Абрамцевских глиняних мастерских Саввы Мамонтова.
Гостиница «Метрополь», 1899—1905 Дом Гутхейля, Пречистенский переулок, 1903Наикрупнейшая работа Валькота — фасады гостиницы «Метрополь». В 1898 г. Савва Мамонтов выкупил участки земли по Театральному проезду для строительства культурно-делового центра; ядром постройки был должен стать зал мамонтовской «Частной оперы». Общественный конкурс 1899 года присудил первую премию Л. Н. Кекушеву. Проект Валькота под лозунгом «Женская головка» занял четвёртое место, но Мамонтов, отбросив мировоззрение экспертов, избрал конкретно его. В том же 1899 году Мамонтов был арестован по обвинению в денежных махинациях, и управление проектом перебежало к Петербургскому страховому обществу; новые управляющие наняли опытнейшего Кекушева в соавторы к Валькоту. Построенное здание имеет не достаточно общего с валькотовским проектом 1899 года (Brumfield, фото 56), но тема «женской головки» сохранена в интерьерах. Здание, выгоревшее в 1901 г. и выстроенное поновой к 1905 г., известно художественным оформлением работы М. А. Врубеля, А. Я. Головина и Н. А. Андреева.
Дом Якунчиковой, Пречистенский переулок, 1900«Женская головка» в замке свода повторяется в 2-ух других столичных работах Валькота — особняках Якунчиковой (1900) и Гутхейля (1903), выстроенных на примыкающих участках по Пречистенскому переулку. Тогда же Валькот выполнил мозаичные фризы для собственного дома Л. Н. Кекушева в Глазовском переулке (подписаны W. W.). Свой стиль Валькота — т. н. британский модерн — значительно отличается от франко-бельгийского модерна Л. Н. Кекушева собственной сдержанностью и ординарными формами с точным вертикальным членением. Валькот часто публиковал наброски собственных проектов в проф прессе, оказав воздействие на поколение современных ему архитекторов. Не считая упомянутых построек, он выстроил в Москве гостиницу-общежитие в Спиридоньевском переулке, 9, и доходный дом Столичного торгово-строительного акционерного общества в Мясницком проезде, 4 (вместе с И. Г. Кондратенко).
В 1902—1905, Валькот терпит серию неудач на общественных конкурсах. Он выиграл конкурс на проект лютеранского собора в Старосадском переулке (1902), но община начала строительство по проекту конструктора В. А. Коссова. В 1904 году Валькот проиграл конкурс на доходный дом Политехнического общества по Мясницкой Адольфу Минкусу. Здание, построенное Александром Кузнецовым в 1907 году, включает элементы валькотовского проекта (Brumfield, рис.58).
В АнглииВалькот возвратился в Лондон в 1908, сначало работал художником-графиком на южноафриканского конструктора Юстаса Фрера (1863—1944). Валькот не смог утвердиться на родине как архитектор-практик; за всю жизнь в Англии, он спроектировал и выстроил единственное здание (61, Сент-Джеймс Стрит, Лондон, 1933). Но Валькот стал известен как профессиональный живописец строительного пейзажа. Работая на ведущих английских архитекторов (Эдвин Лютьенс, Херберт Бейкер, Эстон Уэбб), в Риме, Париже, Нью-Йорке, Валькот сделал огромное количество строительных эскизов и городских пейзажей в манере, близкой к импрессионизму. В 1919 Валькот издает 1-ый альбом собственных картин и гравюр, в 1913—1922 становится реальным членом английских художественных обществ. С началом 2-ой мировой войны Валькот растерял заказы; в 1943 он покончил с собой.