Мервин Пик родился в семье англичан в китайской провинции Цзянси в 1911 г., за три месяца до революции, результатом которой стало образование Китайской республики. Его отец Эрнест Кромвель Пик был доктором английской миссионерской организации. Замкнутое, окружённое стенками место европейской зоны и строгие порядки английской школы, где обучался Мервин, отыскали отражение в виде замка Горменгаст. Контрасты меж жизнью европейцев и китайцев, меж обеспеченными и бедными в Китае также оказали сильное воздействие на произведения М. Пика.
До возвращения семьи в Великобританию (в 1923 г.) М. Пик обучался в школе в Тяньцзине. Он продолжил образование (1923—1929 гг.) в Лондоне в школе для деток миссионеров, где талант Мервина был увиден учителем британского языка Эриком Дрейком. Позже М. Пик обучался в Кройдонской школе искусств и в училище при Царской академии художеств, где он начал отрисовывать маслом и написал 1-ое длинноватое стихотворение. М. Пик в первый раз представил свои работы в Царской академии художеств и на выставке в Сохо в 1931 г.
В начале 1930-х годов М. Пик работал как живописец в Лондоне, хотя некое время жил на полуострове Сарк близ Нормандии. В первый раз он поехал туда в 1932 г., чтоб работать в основанной Эриком Дрейком «колонии» живописцев. В 1932 г. М. Пик получил заказ на создание декораций и костюмов для пьесы «Жизнь насекомых». Его работу высоко оценила газета «Санди Таймс». В 1934 г. М. Пик участвовал в выставках живописцев Сарка в местной галерее, построенной Дрейком, и в галерее Кулинг в Лондоне. В 1935 г. он выставлял свои работы в Царской академии художеств и в галерее Леджер в Лондоне.
М. Пик также начал преподавать рисование с натуры в Вестминстерской школе искусств. Там он познакомился со студенткой Мэв Гилмор, на которой женился в 1937 г. У их было трое малышей: Себастьян (родился в 1940 г.), Фабиан (родился в 1942 г.) и Клэр (родилась в 1949 г.).
В 1938 г. с огромным фуррором прошла выставка картин Пика в одной из художественных галерей Лондона и вышла его 1-ая книжка «Капитан Тесак кидает якорь» (с иллюстрациями самого Пика). Это была детская книжка о пиратах, основанная на повести, которую он написал около 1936 г. В декабре 1939 г. М. Пик получил заказ от издательства «Чатто и Виндус» на иллюстрации к детской книжке «Верхом на лошадке и другие детские стишки», готовящейся к рождественской ярмарке 1940 г.
Когда разразилась 2-ая глобальная война, М. Пик попробовал стать военным художником. Он замыслил «Выставку художника Адольфа Гитлера», где картины ужасов войны с ироничными наименованиями представлялись как «произведения» нацистского фюрера. Хотя картинки были куплены английским Министерством инфы, в военные живописцы Пика не приняли, он был призван в армию, где служил поначалу в артиллерии, а потом в инженерных войсках. В армии не знали, что делать с таким бойцом. В это время М. Пик начал писать «Титуса Гроана».
В апреле 1942 г., после того как были отвергнуты все его прошения о предназначении военным художником и об отпуске, во время которого он желал изобразить военные разрушения в Лондоне, у Пика случился нервный срыв, и его выслали в лазарет Саутпорта. Осенью 1942 г. Министерство инфы наняло его рисовальщиком на полгода. Последующей весной его демобилизовали по инвалидности. В 1943 г. Пику было доверено изобразить работу бирмингемских стеклодувов, производящих катодные трубки для первых радарных установок.
Можно сказать, что последующие 5 лет были самыми продуктивными в карьере Пика. Он окончил романы «Титус Гроан» и «Горменгаст» и искрометно проиллюстрировал книжки других создателей, в том числе «Охоту на Снарка» и «Алису в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, поэму «Сказание о древнем мореходе» Сэмюэла Тейлора Кольриджа, сказки братьев Гримм, притчу «Всё это, также Бевин» Квентина Криспа и повесть «Странноватая история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона. Он также сделал огромное количество стихов, рисунков и картин.
Сборник стихотворений «Рифмы без причины» вышел в 1944 г. и был назван английским критиком Джоном Бетджеманом выдающимся. В 1945 г., скоро после окончания войны, журнальчик «Лидер» командировал М. Пика во Францию и Германию. Пик и писатель Том Покок были в числе первых английских штатских лиц, узревших страхи концлагеря Берген-Бельзен, где бывшие арестанты, безнадёжно нездоровые, погибали у их на очах. Пик сделал несколько зарисовок, но логично, что он счёл увиденное очень горьковатым. Свои сомнения в способности изобразить мучения этих людей в картинах Пик выразил в глубоко чувственных стихотворениях.
В 1946 г. Пик с семьёй переехал на Сарк. Там он продолжил писать и иллюстрировать книжки, а Мэв отрисовывала. В 1950 г. был размещен роман «Горменгаст», тогда же семья возвратилась в Великобританию и основалась в Смардене в графстве Кент. М. Пик преподавал в Центральной школе искусств, начал смешной роман «Мистер Пай» и опять увлёкся театром. В этом же году погиб отец Мервина, оставив отпрыску в наследие дом в Уоллингтоне неподалеку от Лондона. Роман «Мистер Пай» вышел в 1953 г., позднее М. Пик преобразовал его в пьесу для радиотеатра. На радио Би-би-си прозвучали и другие его пьесы (в 1954 и 1956 годах).
В 1956 г. Мервин и Мэв съездили в Испанию. Средства на поездку отдал их друг, надеявшийся, что отдых поправит пошатнувшееся здоровье Мервина. В этом году был издан сборник «Иногда, никогда», куда вместе с произведениями Уильяма Голдинга и Джона Уиндема вошла повесть Пика «Мальчик во мгле». 18 декабря 1956 г. на Би-би-си прозвучала радиопьеса М. Пика «Глаз очевидца» (позднее переработанная в "Глас 1-го"), рассказывающая о художнике-авангардисте, которому заказывают церковную фреску. М. Пик ложил огромные надежды на пьесу «Умение свататься», которая в конце концов была поставлена в Вест-Энде в 1957 г., но не приглянулась ни зрителям, ни критикам. Это очень разочаровало Пика, его здоровье резко усугубилось, и он опять попал в поликлинику из-за нервного срыва.
У Пика были очевидные признаки заболевания Паркинсона. Докторы применили электрошоковую терапию, но она не принесла практически никакой полезности. Мервин Пик стал терять способность стремительно и уверенно отрисовывать, но с помощью супруги ещё некое время мог делать зарисовки. Посреди его последних завершённых работ были иллюстрации к «Озорным рассказам» Бальзака (1961 г.) и к своим «Стихам падающей бомбы» (1962 г.), написанным 15 годами ранее.
Роман «Одиночество Титуса» вышел в 1959 г. В 1970 г. Лангдон Джонс переработал его, чтоб убрать тривиальные нестыковки, которые появились из-за халатного издательского редактирования.
Мервин Пик погиб в ноябре 1968 г. После погибели писателя его произведения, в частности книжки о Горменгасте, получили еще огромную известность. Они переведены на многие языки мира.
Внука Мервина Пика окрестили Тайтусом в честь головного героя книжек о Горменгасте.
При жизни М. Пика вышли четыре сборника его стихотворений: «Образы и звуки» (1941 г.), «Стеклодувы» (1950 г.), «Стихотворения и рисунки» (1965 г.), «Мечтания скелета» (1967 г.). После его погибели были размещены ещё несколько сборников.