После погибели мамы семья Стронков переехала в Витебск, где их застала начавшаяся в 1914 году 1-ая глобальная война. В Витебске прошли детские годы грядущего художника.
После падения монархии в Рф и 2-ух революций Жора перебрался на Украину, в город Николаев. Там работал на судостроительном заводе «Андре Марти» рабочим-медником, выполняя ремонт гидравлических трубок на подводных лодках. В те годы увлёкся рисованием.
Тогда же и началось систематическое занятие искусством — юношу направили на учёбу в местный художественный техникум. Его Жора закончил через 18 месяцев в 1932 году.
ИнститутВ 1932 году Жора Стронк поступил в Ленинградский институт живописи, статуи и архитектуры (ЛИНЖАС). Обучался в мастерской И. И. Бродского. Конкретно его Жора Стронк потом называл своим основным наставником в области живописи. Обучение в институте продолжалось 6 лет. Во время каникул он учавствовал в фольклорных и этнографических экспедициях по Карелии (в 1937 году). С того времени Стронк много работал по заданиям Карельского научно-исследовательского института культуры.
В 1938 году Стронк удачно защитил дипломную картину «Пушкин после дуэли». Картина отыскала своё место в Святогорском монастыре — месте нескончаемого упокоения А. С. ПушкинаЖора Адамович Стронк.
Во время учёбы в институте Жора Адамович познакомился с художником Павлом Филоновым.
В КарелииПо окончании учёбы живописец получил приглашение на работу от Карельского научно-исследовательского института культуры и в 1939 году переехал в Петрозаводск.
В 1940 году Стронк стал первым председателем Союза живописцев Карело-Финской ССР. Альянс состоял в большей степени из самодеятельных живописцев и графиков. Благодаря Стронку и офортисту 3. Е. Львовичу, переехавшему в Петрозаводск из Москвы, проф карельское изобразительное искусство, представленное до того только работами живописцев В. Н. Попова, А. И. Кацеблина и народного резчика Ю. О. Раутанена, начало решать огромные творческие трудности.
В 1941 году, в 1-ые месяцы войны, живописец работал на оборонительных объектах и участвовал в эвакуации фондов института культуры и Петрозаводского института в Сыктывкар.
В 1949 году в Карело-Финской ССР обширно отмечалось столетие со денька издания Элиасом Лённротом полной версии эпоса «Калевала». В Петрозаводске свершилась юбилейная научная сессия, в какой приняли роль известные ученые и фольклористы. Республиканским книжным издательством по инициативе О. В. Куусинена был объявлен всесоюзный конкурс на создание иллюстраций к «Калевале» — началась работа над созданием новых иллюстраций эпоса (1-ое иллюстрированное издание было выпущено в 1933 году). Жора Стронк начал работу над иллюстрациями к эпосу и принял роль в конкурсе. Вкупе с В. И. Курдовым и Н. А. Родионовой он оформил книжку «Kalevalаn runoutta» («Поэзия Калевалы», Петрозаводск, 1949 г.). На конкурсе Жора Стронк получил вторую премию. Третью премию разделили Осмо Бородкин (посмертно) и Мюд Мечев, первую же не присудили никому.
Иллюстрировал книжку «Kalevala» (Петрозаводск, 1956 г.)
В 1960—1970-е годы сделал графические серии «Герои Калевалы». К 150-летию первого издания «Калевалы» выполнил новый цикл иллюстраций к эпосу.
В 1940—1953 и 1982—1985 годах — председатель правления Союза живописцев Карелии.
Жора Адамович скончался 6 декабря 2005 года.
Выставки
Участник выставок: городских в Петрозаводске, республиканских (с 1939), живописцев Карелии в Москве (1951, 1959, 1980) и Ленинграде (1972, 1980), региональных «Советский Север» (1964—1984), «Российский Север» (Киров, 1998; Вологда, 2003), живописцев автономных республик Рф в Москве (1971, 1989), всероссийских (с 1960), всесоюзных (с 1946), забугорных в ГДР (1972, 1977), Финляндии (1950, 1966, 1972, 1976), Швеции (1971, 1976).
Индивидуальные выставки (Петрозаводск, 1951, 1995, 2003; Москва, 1986).
Работы Жору Стронка хранятся в Музее изобразительных искусств Республики Карелия, Государственном музее Республики Карелия, Муниципальном музее-заповеднике «Кижи».